История игры нарды. Сакральные истоки игр древности — Сенет из древнего Египта, шахматы, нарды и ряд других игр.

Из поликарбоната 04.07.2019

I Конкурс. Наша команда.

Название команды – название жителей древней страны. По предложенным подсказкам угадать страну. (2 балла)

    Правитель этого государства носил головной убор, составленный из двух корон, украшала его золотая змея. (Почему? Когда?)

    Власть правителя была настолько безгранична, что, даже вельможа, войдя в тронный зал, должен был лицом в пол и ждать, пока ему не будет разрешено подняться. (Титул правителя)

    В этой стране жёлтый цвет считался плохим, а чёрный и зелёный – хорошим. (Почему?)

    Название этой переводится как «строители кораблей». (Почему?)

    Жители этой страны первыми начали использовать материал, который в готовом виде не существует. Его изобретение, по легенде, произошло случайно, когда купцы, вёзшие груз каменной соды, решили пообедать, пристали к песчаному берегу и развели костёр. (О каком материале идёт речь?)

    В этой стране был создан древнейший в мире алфавит. (Сколько букв в этом алфавите, в чём трудности прочтения?)

Дополнительный балл за объяснение каждой подсказки.

II конкурс. Блиц – турнир. 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы команде «Египтяне».

    Как назывались знаки-рисунки в Египте?

    Присвоение результатов труда другого человека.

    Сплав олова и меди.

    Представление о происхождении рода от какого – либо животного.

    На территории какого современного государства располагалось Хеттское государство?

    Кто является создателем древнейших законов?

    Какой персидский царь нашёл свою гибель в битве с сакской царицей Томирис?

    Какую реку называли «горе Китая»?

    В какой стране была создана поэма «Рамаяна»?

    Где расположен Древний Египет?

Вопросы команде «Финикийцы».

    Царь Египта.

    Рисунки на камне.

    На какие эпохи делят археологи историю человечества? Что лежит в основе этого деления?

    Представления о том, что, все существа наделены душой, вера в духов, души.

    На территории какого современного государства располагалось государство Урарту?

    На чём писали в Древнем Египте?

    Какой египетский царь совершал многочисленные завоевательные походы?

    Между какими реками расположено Двуречье?

    В какой стране была создана поэма «Махабхарата»?

    Страж египетских пирамид.

III Конкурс. Чудеса света.

Слайд «Великая китайская стена». Что изображено? Для чего и при каком императоре была построена великая китайская стена? Её размеры.

Слайд «Висячие сады». Что изображено? Расскажите легенду о строительстве висячих садов».

IV Конкурс. Что бы это значило?

Задание команде «Египтяне». Беседа полководцев – индийцев.

Всё было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То –то ты растерялся…

Задание команде «Финикийцы

V Конкурс. Логическая цепочка.

Расставьте в хронологической последовательности события.

Объединение Египта (1)

Завоевание Тутмоса III (4)

Постройка пирамиды Хеопса (2)

Объединение Китая (5)

Правление Хаммурапи (3)

VI Конкурс. Маска, я тебя знаю!

Узнайте историческую личность по описанию.

Родился в 551 г. до н. э. Его настоящее имя – Кун Цю. Он очень много учился. Глубоко знал обычаи и традиции народа, его песни и литературу. Свои мысли он высказывал в народе, и они были понятны и интересны людям. Особенно молодёжи, которая часто приходила к нему послушать его мудрые мысли. Они стали считать себя его учениками.

Его наставления дошли до нас через сборники под названием «Беседы и суждения».

Родился в 151 г. до н. э. в семье дворцового астролога. Уже в детстве увлечённо читал древние произведения, многие знал наизусть. Был назначен дворцовым историком, в это время начал писать историю китайского народа. Он назвал свою книгу «Исторические записки». Его произведение стало наиболее ценным китайским историческим трудом. За этот труд был назван «отцом истории».

VII Конкурс. Кот в мешке. В какой стране изобретено?

Изобретения и достижения:

Пачка чая

Лист бумаги

Шахматная фигура

Мешочек с сахаром

Лист с индийскими цифрами

Вата (хлопок)

VIII Подведение итогов.

КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель истории: Харинова Е.А.

2012-2013 учебный год

Беседа полководцев

Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец – слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!

Всё было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То – то ты растерялся…

Совсем ненадолго. Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

Не зазнавайся: это случайное везение… берегись, мы встретимся ещё раз, и уж тогда победа останется за мной!

О каких сражениях говорили индийцы?

___________________________________________________

Рассказ путешественника

Если бы только знал, в какой удивительной стране я побывал! Там на кустах растёт белая шерсть!

Ну какой же ты выдумщик и враль!

Не хочешь– не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что жители этой страны добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!

Враньё! На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!

О какой стране говорил путешественник? Лгал ли он? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

Нарды - древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.)

Одна из легенд гласит, что некогда индусы, желая проверить сметливость персов, послали им комплект шахмат, полагая, что те не догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец Вазургмихр не только легко справился с этой задачей, но и предложил свою, которую индусы не могли разгадать 12 лет. Вазургмихр придумал и послал своим оппонентам новую игру - нарды (нэв-ардашир - в честь основателя династии Сасанидов Ардашира I).

В Персии, в III тысячелетии до н. э. эта игра имела символическое и мистическое значения. Персидские астрологи с помощью нардов предсказывали судьбы владык. Поле для игры уподоблялось небу, движение фишек по кругу символизировало ход звёзд, каждая половина доски, состоящая из 12 отметок для фишек - 12 месяцев в году, деление доски на 4 части - времена года, 24 пункта означало 24 часа в сутках, а 30 шашек - число лунных и безлунных дней месяца. Сумма очков на противоположных гранях кости − 7 - была равна числу планет, известных в то время.

Что вы знаете о восточных интеллектуальных играх? Такой вопрос я задавала своим друзьям. Большинство из них сумели вспомнить только шахматы и шашки, некоторые назвали нарды. Таким образом, мало кто знает, что восточные интеллектуальные игры - это целый мир, не ограничивающийся вышеперечисленными спортивными дисциплинами.

О шахматах и шашках знают все, им посвящена обширная литература, и вряд ли мне удастся сказать о них что-либо новое читателям, среди которых, я уверена, есть не только любители, но и профессионалы. Я расскажу о менее известных играх, таких как нарды, рэндзю и го, которые с каждым годом становятся все более популярными во всем мире. К сожалению, несмотря на возрастающий интерес к этим играм, найти специальную литературу по этой теме довольно сложно, хотя какая-то информация есть и в Интернете.

Нарды

Нарды - древняя игра, пришедшая к нам с Ближнего Востока. Еще египетские фараоны играли в нарды, в гробницах даже найдены доски для этой игры. Само название персидское, означающее "богатыри", "воины". Нарды были весьма популярны в Персии. Через Османскую империю нарды распространились на Кавказ. В начале XIX в. нарды попали в Европу, и в скором времени в них играли во всех аристократических салонах. Наверняка в художественной литературе того времени вы встречали упоминание о загадочной игре в трик-трак. А некоторые, возможно, видели в музеях странную доску с чередующимися красными и зелеными треугольниками в два ряда. Так вот, это и есть доска для игры в трик-трак - одну из разновидностей нард.

Игра в нарды ведется двумя игроками на доске с начерченными на ней треугольниками, последовательно раскрашенными в белый и черный цвет (иногда в красный и зеленый). Эти треугольники называются полями. Я не буду вдаваться в подробности построения фишек на доске и правила игры, а лишь скажу, что условно доска делится на две части - "двор" и "дом". Задача каждого игрока - переместить все свои фишки в "дом", двигая их против часовой стрелки из верхнего правого угла в нижний правый угол доски. Таким образом, "дом" у каждого из игроков свой. Затем, приведя всю армию в "дом", нужно последовательно снимать фишки с доски. Выигрывает не тот, кто первым провел все фишки в "дом", а тот, кому первому удалось снять их все с доски. В игре используются две зары - игральные кости, которые бросают перед тем, как сделать ход. Ходы делаются в зависимости от выпавших очков, и, как показывает практика, часто тому, кто привел фишки в "дом" последним, удается победить противника. Бросание костей вносит в игру элемент случайности и делает ее еще более динамичной и непредсказуемой.

В наборы для игры в нарды входит также загадочный маленький кубик с написанными на его гранях числами от 2 до 64, так как каждое последующее число вдвое больше предыдущего. Этот кубик используется при игре на деньги. В начале его кладут цифрой 2 кверху и делают ставки. Если в ходе игры один из игроков сочтет, что преимущество на его стороне, он может предложить удвоить ставки.

Рэндзю

Рэндзю является популярным видом спорта во многих странах, прежде всего в Японии. Играют в рэндзю на доске размером 14х14 полей, которые, в отличие от шахмат и шашек, не раскрашены. В игре используются белые и черные фишки (по 50 у каждого игрока), имеющие форму двояковыпуклой линзы, которые ставятся не на поле, а на пересечение линий. Эти пересечения называются пунктами.

Начинают игру не белые, как в шахматах, а черные. Цель игры заключается в построении линии из пяти фишек по вертикали, горизонтали либо диагонали, так называемой "нитки жемчуга", что по-японски звучит как "рэндзю" (отсюда пошло название игры). Этот термин был введен в конце XIX в. японским поэтом Тэнрю Кобаяси. По своей задаче рэндзю схоже с простой детской игрой в крестики-нолики, но в отличие от нее имеет более сложные правила. Ряд из пяти фишек называется "пятеркой", ряд из четырех - "четверкой", а ряд из трех, соответственно, "тройкой". Ситуация, когда на доске есть несколько троек и/или четверок, пересекающихся в свободном пункте, куда может быть поставлена фишка, образующая пятерку, называется вилкой. Считается, что черные, как начавшие игру, имеют преимущество, а потому им запрещено делать ходы, ведущие к появлению вилок, содержащих две и более троек, либо содержащих две и более четверок, а также построение ряда из шести и более фишек. Запрещенный ход называется фолом. В игре разрешено пропускать ходы, причем не только черным из-за опасности фола, но и белым. В то же время вилка, содержащая тройку и четверку, не запрещена. Для белых запрещенных ходов нет.

Если вся доска заполнена фишками и образование "нитки жемчуга" исключено, партия заканчивается вничью. Партию можно завершить и ранее, если партнеры сочтут, что ничья неизбежна. Если оба партнера один за другим отказываются делать ход, партия также завершается вничью.

Го

На старинных китайских картинах часто можно увидеть двух старцев, сидящих напротив друг друга и расставляющих на доске черные и белые фишки. Это игра в го, одна из самых древних игр, история которой насчитывает более пяти тысяч лет - го значительно древнее шахмат. Древние китайские легенды приписывают изобретение го Яо Шуню, первому из китайских правителей, упоминающихся в летописях, другие легенды называют изобретателем князя Ву, создателя иероглифической письменности и игральных карт. Некоторые исследователи спорят с китайскими легендами, утверждая, что го было придумано в Центральной Азии в III тысячелетии до н.э. и только затем проникло через Индию в Китай. В середине I тыс. н. э. игра через Корею попала в Японию, где обрела поистине всенародное признание. Отмечу, что го - японское название, по-китайски игра называется вейци, по-корейски - падук. За высокий уровень мастерства можно было получить денежное вознаграждение или повышение по службе. В VIII в. были введены сословные ограничения: простолюдинам разрешалось играть камнями, вырезанными из гальки, на грубых неструганных досках.

В 1603 г. в Японии была учреждена Государственная академия го, возглавленная сильнейшим игроком того времени Хонинбо Санся. Основной деятельностью академии была разработка теории игры, обучение и проведение турниров. Мастер, глава школы, выбирал себе преемника из числа лучших учеников школы и передавал ему по наследству свою фамилию. К результатам деятельности академии относится также разработка системы разрядов, существующая по сей день. Система разрядов состоит из девяти данов: от 1-го (низший) до 9-го (высший). Заработать каждый последующий дан не так-то просто, они присваиваются только при наличии больших и стабильных успехов. Сильнейший игрок страны получал титул мэйдзин, что переводится как "избранный", "мастер". За 300 лет звания мэйдзина удостоились лишь девять человек.

В 1908 г. в Европе появился первый учебник го, написанный немецким инженером Коршельтом, который много лет прожил в Японии и брал уроки у японского мастера. Но распространение в Европе го получило значительно позже, после Второй мировой войны. В 1956 г. была создана Европейская федерация го, на данный момент, объединяющая федерации 22 стран, а в 1982 г. образована Международная федерация го. Первое пособие по го в России вышло в 1914 г., но эта игра не получила тогда распространения. В 1965 г. в Ленинграде была создана первая секция, в 1989 г. была создана Федерация го СССР, и эта восточная игра была официально признана в нашей стране как вид спорта.

В го играют на деревянной или пластиковой доске, похожей на доску для рэндзю, но размером 19х19 линий. Для обучения начинающих игроков рекомендуют использовать доски размером 13х13 или 9х9 линий. В игре также используются черные и белые фишки - их принято называть камнями - имеющие форму двояковыпуклой линзы. В китайском варианте го камни плоские. Их изготавливают из пластика, стекла, пластмассы или металла. В каждый комплект входят 181 черный камень и 180 белых. Но, как показывает практика, далеко не все они используются в одной партии. Камни берут из чаш с крышками, в которых они хранятся. Чаши делают из пластика или дерева. Высокие и узкие чаши используются в Японии и Корее, а широкие и более плоские - в Китае. В странах Юго-Восточной Азии обычно применяют стеклянные чаши без крышек. На международных турнирах применяются доски из дерева кайя, слегка прогибающегося под весом камня, причем после того, как камень убрали, прогиб исчезает. Конечно, играют на такой доске не пластиковыми камнями, а камнями из черного сланца и белых раковин. При отсутствии необходимого комплекта для игры используется картонная или клеенчатая доска и камни из картона или линолеума.

В начале игры доска пустая. Как во многих восточных играх, начинают черные. Камни, как и в рэндзю, ставятся на пересечение линий, и больше на протяжении игры не двигаются с места. Цель игры - огородить как можно большее пространство, из-за чего го часто сравнивают с захватом вражеских провинций императором и присоединением их к своей империи. Однако камень можно захватить и снять с доски, если противник перекроет все его дамэ - ближайшие по вертикали и горизонтали пункты. Окружить и захватить можно даже целую группу камней, стоящих вплотную друг к другу. В го, как и в рэндзю, есть некоторые запреты: запрещается делать самоубийственный ход (ход, закрывающий последнее дамэ у своей группы), если он не ведет к захвату камней противника.

С точки зрения японцев, го нельзя рассматривать как просто игру, это вид искусства. Расположение камней на доске должно быть красивым. Основная заповедь го звучит так: "Не стремись выиграть, а стремись сыграть красивую партию".

Таковы в общих чертах правила го. Подробнее об этой игре можно прочитать на , . Интересен факт: компьютерные го-программы проигрывают даже начинающим игрокам. Тайваньская организация Ing Foundation обещала награду в 1,5 млн. долл. за программу, способную обыграть чемпиона-человека, но претендентов на соискание премии так и не нашлось. В чем причина? Этот вопрос мучает и игроков, и программистов. Как известно, шахматная или шашечная программа представляет собой запись множества ходов и партий. В отличие от шахматиста играющий в го создает образы, чего на данный момент развития информационных технологий компьютер делать не способен. В одной из научных статей, посвященных го, говорится, что создание программы, способной обыграть человека-чемпиона, будет означать равенство искусственного интеллекта человеческому.

Приобретая комплект для го, лучше остановиться на пластиковых камнях и пластиковой доске. В отличие от пластика, дерево может потрескаться, а фаянсовые и стеклянные камни часто разбиваются. Самая дешевая "доска" - это клеенка с начерченными на ней полями, очень удобная для игры вне дома. Аналогичные рекомендации применимы к комплектам для рэндзю. При отсутствии комплекта играть можно и на расчерченной бумаге, рисуя камни, так как они не сдвигаются, и зачеркивая захваченные.

Многообразие восточных игр

Восточные интеллектуальные игры - тема, по которой хочется говорить бесконечно. В статье я не останавливалась подробно на правилах, а сказала о них в общих чертах с целью дать читателям представление о той или иной игре. И все же одна статья не может вместить даже упоминание обо всех восточных играх, ведь существует также корейская игра ют нори, японские игры сеги и сугороку и множество других.

Напоследок расскажу о корейских картах. Они вовсе не похожи на обычные игральные карты. Их делают из пластика. Каждая карта имеет размер меньше спичечного коробка, рубашка, как правило, красная. На картах изображены красивые цветы, птицы и веточки. С корейскими картами существует несколько различных игр. К сожалению, в настоящее время в Рунете нет ни одного ресурса, посвященного их правилам. Однако колода таких маленьких карт может стать прекрасным сувениром.

Каждая восточная интеллектуальная игра - это не только приятное времяпрепровождение. И не только развитие интеллектуальных способностей. Игра отражает мировоззрение восточных народов и передает их духовную практику. Шахматы и шашки - это война между двумя армиями, нарды можно уподобить перемещению войск из одного лагеря в другой при столкновениях с армией неприятеля, рэндзю схоже с нанизыванием жемчуга на нить, а го подобно захвату императором провинций. И еще: и шахматы, и шашки, и рэндзю, и го - волюнтаристские игры. А в нардах присутствует элемент фатализма: игрок решает, какой ход он сделает, в зависимости от выпавших зар.

В настоящее время восточная культура обретает популярность на Западе: кто-то занимается йогой и восточными единоборствами, кто-то практикует медитации, пытаясь обрести блаженство и постичь суть мироздания. На мой взгляд, восточные интеллектуальные игры могут стать одним из путей приобщения к загадочной культуре Востока.

Авторская статья



Обсуждение

Статья интересная мне вот подарили карты такие, кто нибудь может подсказать правила игры и варианты игр с ними, пожалуста вышлите на мэйл если не трудно, спасибо большое!

13.06.2008 00:21:45, Азиз

ХАТО купить можно во Владивостоке:) или попросить первого попавшегося корейца на улице. с третьего раза точно подскажут

24.05.2007 12:43:23, Leader

Нарды купите для начала магнитные (три в одном). Если не понравится, то можно на этой доске в шахматы или шашки играть.

20.03.2005 21:45:30, Cardinal

Корейские карты? Вот уж чего не знала... а гадать на них можно? И где их можно купить (кроме Кореи, разумеется)?

17.12.2004 15:51:35, моська

Очень интересная статья. Я когда-то играла в нарды, не помню только, в какие - короткие или длинные. Сейчас почти все правила забыла. Теперь обязательно поищу в И-нете.

17.12.2004 13:48:31, Полиночка

Спасибо, статья понравилась! Было очень интересно. Попробую поиграть в нарды. Только вот где их купить, вы не знаете?

17.12.2004 13:46:38, Станица

Ма Джонг забыли!!!

Ну конечно МаДжонг!
Стоп. Конечно, наиболее известна у нас пока игра Го - наверняка о ней слышали многие. Но лично я, моя семья и несколько наших знакомых семей играют в МаДжонг. Давать тут описание, если не возражаете, не буду: во-первых, оно длинное, во-вторых, правила разных "кругов" или, скажем, компаний, разнятся, а в-третьих, в интернете есть сайт маджонг.ру - там многое есть. Есть еще клуб Апшу, в котором выдают комплект - играй сколько влезет. Вот

Комментировать статью "Восточные интеллектуальные игры"

Изучаем восточные языки. Методики раннего развития. Раннее развитие. Меня этот вопрос тоже волнует, но я собираюсь поискать какие-нибудь курсы восточных языков для детей.

Обсуждение

А моему нравятся иероглифы и, вообще, японский. Он смотрит мультик на японском и везде у нас надписи наклеены:) Правда после дачи, где всего этого не было охладел немного.

Найти няню-носительницу языка. Только чтобы она общалась только на этом языке.
Есть подводный камень - этот метод срабатывает примерно до четырех лет. В четыре мои знакомые дети все поголовно начинают требовать, чтобы с ними общались на русском, если не привыкли ранее к звуку другого языка.

Восточные языки. Есть ли у участников конференции опыт обучения китайскому, японскому, другим неевропейским языкам в раннем возрасте? Очень хочется оценить возможности (мы в Москве, родители ни одним неевропейским языком не владеют), т.е...

Обсуждение

А ребёнку сколько сейчас? Я бы подумала об общении с носителями языка. Маленький ребёнок мог бы играть с ровесником и его родителем или няней. Дайте объявление на каком-нибудь сайте, куда заходят представители интересующей Вас национальности, живущие недалеко от Вас. Может быть, в каком-нибудь национальном культурном центре есть своя доска объявлений, газета. Можно предложить обмен: Вы играете с 2-3 детьми по-русски, а они на своём языке.

очень сложно будет учить ребенка с раннего возраста восточному языку. Пытался научить дочку (4 года) нескольким фразам на фарси, безтолку-не может произносить некоторые звуки. С китайским вообще засада-там 4 тона.

14.07.2006 15:55:06, СС

Зарегистрироваться. Опять я про свое... (восточные языки). Привет кто меня помнит! Решилась я-таки детку свою обучать языку.

Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...

Обсуждение

Задумки очень увлекательные, детям наверняка скучно не будет. На условия бы еще посмотреть воочию. Фотография базы видела, но фото есть фото. Мамы, есть отзывы по этому поводу? Я бы послушала

16.02.2017 14:46:43, yaOlga

Интересный фильм, с удовольствием его смотрю вместе с ребенком. Увлекательная должна получится программа смены

Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...

21 мая одна из центральных пешеходных улиц Санкт-Петербурга станет ареной проведения масштабного сеанса одновременной игры в Го. Впервые в истории российского Го более ста пятидесяти участников попытаются обыграть 30 сильнейших спортсменов страны, среди которых будут и дети. Го – интеллектуальная настольная игра, правила которой существуют практически в неизменном виде, по разным оценкам, от 3000 до 5000 лет. По всему миру насчитывается около 60 миллионов поклонников игры, а количество...

Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Во время игры ребенок познает мир, который его окружает. Теперь для него становится важным проявить себя в нем: в играх он стремится быть первым, придумывает и старается реализовать свои правила. Так формируется потребность в достижении успеха, лидерстве. Поэтому очень важно помочь ребенку в освоении социальных законов окружающего мира и овладении разнообразными навыками, которые помогут ему раскрыться и достигать успехов. Педагоги нашего...

СОЗВЕЗДИЕ ВОСТОК Летопись 2 смены (18 июня-05 июля 2014г.) 19 июня - четверг Второй день смены начался с весёлой музыкальной зарядки и завтрака, после которых ребята уже по-настоящему познакомились с лагерем. Театрализованная костюмированная экскурсия по территории стала хорошим творческим стартом. Дети выступили в роли экскурсоводов, презентуя авторские легенды об объектах лагеря. Благодаря детской фантазии на свет появились уникальные истории о возникновении жилых корпусов, столовой...

Все лучшее за лето – фестиваль «Лучший Город Земли», 7 сентября 12.00-22.00 проспект Академика Сахарова Лучшие участники, самые яркие моменты, самые вкусные угощения – все, что запомнилось горожанам этим летом на фестивале «Лучший Город Земли», будет собрано 7 сентября в одном месте – на проспекте Сахарова. С 12.00 до 22.00 здесь можно будет увидеть оригинальные граффити от граффити-художников, посмотреть выступления победителей городских соревнований по паркуру, воркауту, скейтпарку и BMX...

Обсуждение

[удалено автором темы]

11.02.2017 15:59:00, [email protected] [email protected]

Открытие инсталляции «Корабль толерантности», 7 сентября 14.00 - парк Горького
Проект Эмилии и Ильи Кабаковых уже успел покорить итальянскую Венецию, швейцарский Санкт-Мориц, Шарджа в Арабских Эмиратах, кубинскую Гавану и Майами и Нью-Йорк в США. Открытие в Москве пройдет у Пионерского пруда в парке Горького 7 сентября в 14.00. Преподаватели «открытых мастерских» поговорят с детьми на тему дружбы и разнообразия культур и вместе создадут паруса-рисунки, которые станут одним большим парусом для 18-метрового деревянного корабля.

Финал московского фестиваля фейерверков, 7 сентября 21.45
В день города 7 сентября пиротехнические шоу будут одновременно проходить по всему городу. Так завершится праздник фейерверков, длившийся все лето в рамках фестиваля «Лучший Город Земли». Каждый пиротехнический спектакль будет уникальным. Их подготовят лучшие отечественные и зарубежные команды, участники фестиваля.
Площадки: Парк искусств «Музеон»; Городок имени Баумана; Пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнева; Площадка Досааф по улице Заречье, вл. 9; Нагатинская пойма; Сквер по улице Кадырова; Воробьевы горы; Поселок Московский; Парк Победы (Зеленоград); Улица Богданова; Парк Дружба.

Фестиваль мировых культур «Вокруг света», 7 сентября 12.00-20.00 площадь фонтана “Дружба народов” на ВВЦ
Вместе с издательским домом «Вокруг света» на ВВЦ на площади фонтана “Дружба народов” с 12.00 до 20.00 7 сентября можно будет совершить путешествие по странам, континентам и даже другим планетам. В программе – гастрономический фестиваль «Кухни мира», мастер-классы для школьников от Музея Космонавтики, площадка для фотографии с живыми статуями и уменьшенными моделями мировых достопримечательностей, а также танцы и зона анимации для самых маленьких.

День города с телеканалом «Москва24», 7 сентября 15.00-22.00 - Тверская площадь
На Тверской площади 7 сентября с 15.00 до 22.00 будет проходить праздник, организованный телеканалом «Москва24». Среди заявленных участников - Мегаполис, Уматурман, шоу VasilievGroove, Бумбокс, DJ МоскваФМ Тим Кустофф. Гостей ждет презентация фестиваля «Круг света» с проекцией на здание мэрии и салют.

Фестиваль московской прессы, 7 сентября 10.00 - Пушкинская площадь 7 сентября с 10 утра до 10 вечера на Пушкинской площади москвичей ждет встреча с прессой, которая традиционно проходит в День города. В акции участвуют издательский дом “Известия/Жизнь”, “АиФ”, “Литературная газета”, “Российская газета”, детские издания (“Веселые картинки”, “Миша3”, “Мурзилка2”), журналы - всего около 30 федеральных и городских изданий. С 10.00 до 14.00 на площади будет организована льготная подписка, в 14.00 начнется организованный прессой гала-концерт.

Мировое турне Experience Intel. Look Inside. 7 сентября с 12.00 до 00.00 и 8 сентября с 12.00 до 22.00 - Площадь Революции
Компания Intel ко Дню города подготовила подарок москвичам. В самом центре Москвы, на площади Революции, откроется уникальный павильон Intel. Заглянув внутрь, вы сможете узнать больше о том, как hi-tech меняет мир вокруг нас. Также в рамках турне пройдут выступление артистов и лекция известного европейского футуролога Рея Хэммонда.
Специальное демо-пространство, созданное внутри павильона, позволит гостям познакомиться с интересными гаджетами на базе технологий Intel. «Хедлайнеры» турне – трансформирующиеся Ultrabook и устройства «2 в 1», которые благодаря особому форм-фактору могут складываться и поворачиваться, превращаясь из привычного ноутбука в практичный планшет.

Креативный план занятий на 2012-2013 учебный год. ОСЕНЬ: - Музыкальный семейный праздник «Детское время». 8-22 сентября - Маскарад «Face art». 15-30 сентября - Демонстрационное занятие для родителей «Подробности». 10 -20 октября - Мастер – класс «Живые прищепки». 1–15 ноября - Азбука идет в Московские театры. 1–30 ноября - Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Осенняя серия. 15-30 ноября ЗИМА: - Мастер-класс по изготовлению игрушек из носка и гречневой крупы « Зайчишки – шалунишки». 1–15...

Азбука идет в Московские театры. 1–30 ноября Самые любящие родители! Сеть детских развивающих клубов «АЗБУКА» рада пригласить Вас и ваших малышей на замечательные спектакли в «Московский театр кукол» и театр зверей «Уголок дедушки Дурова». По хорошей традиции «АЗБУКА» несколько раз в год организовывает культурные мероприятия для детишек и их родителей. Для нас очень важно, чтобы малыши и их родители имели возможность качественно и с пользой проводить время вместе. Подробности можно уточнить у...

Купили в прошлом году квартиру в Северном Измайлово в П44-Т. Очень довольны. 13 м.п. до м. Щелковская, 5 м.п. до англ. спецшколы, где сын учится. Рядом аптека, магазинов продуктовых куча (МЕТРО, Копейка, 7-й Континент, Перекресток, магазины подешевле, Первомайский у-г, куча других - все в пешей доступности), 5 мин.п. спорткомплекс Трудовые резервы, куда ходим в бассейн и в секции разные и я и сын, рядом парк (тоже пешком). Дом находится ближе к Сиреневому б-ру. Из окон видны три высотки - на Баррикадной, гостиница Ленинград и на Таганке, Останкинская телебашня.
Ночью вид на Москву изумительный. Сестра приезжала - ахнула.
В этом микрорайоне строят еще дома, но ближе к Щелковскому шоссе, если подождать, то в этом году должны ломать пятиэтажки рядом с нашим домом и будут строить тоже такие же дома.

18.01.2005 16:01:10, nataiartjom

Мой муж живет в Южном Измайлово уже лет 25, я переехала туда 6 лет назад. Район не новый, инфраструктура есстественно развита достаточно, куча разных магазинов (недавно открыли МЕТРО на Щелковском шоссе), садов, школ, детских центров. Измайловский парк - это наверное главная достопримечательность. Мы живем около 2 парков - Измайловский и Терлецкий, там пруды, корабельные сосны, супер - парк это очень здорово. Загруженность дорог, как мне кажется обычная для Москвы. Ш.Энтузиастов, Щелковское шоссе - полная труба, я пользуюсь другими маршрутами, благо их хватает, утром все пробки объезжаю, вечером сложнее.
Цена кв.метров зависит не только от района, еще от типа жилья, дома и многих других факторов. Я тут приценялась к своей тершке, сказали где-то в районе 1400 за кв.м. Вот тут Вам ссылочку даю, я к этой квартире присматривалась (собрались бОльшую площадь покупать), но решили, что нам лучше будет к бабушке поближе - в Вешняки. :-((ребенка из школы забирать некому). Подбираем варианты там, тоже "парк у порога" - Кусковский, только мне кажется он платный и супер-пупер какой-то, во всяком случае огорожен забором:-) Тренер сказал: "Без разницы:-)))) Просто заблуждение родителей. А спорт -он для здоровья, самооценки и для того, чтобы за себя постоять.
Уровень энергетики он не меняет:-)"
Во как!

И преподаватели по английскому и восточной борьбе. А детки на компьютере освоили только 2-3 стрелялки, по английский в состоянии прочитать слово "сникерс" и кимоно одевают только во вдоре покрасоваться.

Обсуждение

Я сама вышла из обеспеченной семьи, и на опыте знаю, что ребенка обязательно надо приучать к труду и уважению к чужому труду. Мы с братом копали бабушке огород, поливали его, вырывали сорняки и собирали урожай, дома - ходили в магазин, убирали квартиру, делали на дни рождения родителей поделки, лепили скульптурки, клеили модельки, ходили к родителям на работу по их приглашению, а то и выполняли некоторые их поручения... Подарками заваливать не надо, главное - побольше общения с ребенком... У меня есть знакомые ровесники из обеспеченных семей. Такая закономерность: если они видят и понимают, каким тяжелым трудом дается достаток родителям, тем больше у них помогать им хоть в чем-нибудь, желания учиться, быстрее встать на ноги... Пусть ваш достаток пойдет вам на пользу: вместе занимайтесь спортом, путешествуйте, играйте в конструкторы и развивающие игры... Подальше держитесь от расфуфыренных детей, которые говорят "А у меня есть...".

Поговорите с папой, может лучше откладывать деньги на тот же университет сыну, когда подрастет, а не бездумно задаривать подарками.
В нашей семье мы практически не дарим игрушки мыну, потому что его заваливают подарками наши друзья и родственники, и тут уже приходится контролировать этот поток, потому как все равно он приводит к небрежному отношению к тому, что имеешь.
В любом случае, вам просто необходимо серьезно поговорить с мужем и определить воспитательную стратегию в данном вопросе. Расскажите ему о ваших опасениях.


Доска для нард, XIX век. Необходимые навыки

В Персии , в III тысячелетии до н. э. эта игра имела символическое и мистическое значения. Персидские астрологи с помощью нард предсказывали судьбы владык. Поле для игры уподоблялось небу, движение фишек по кругу символизировало ход звёзд, каждая половина доски, состоящая из 12 отметок для фишек - 12 месяцев в году, деление доски на 4 части - времена года, 24 пункта означало 24 часа в сутках, а 30 шашек - число лунных и безлунных дней месяца. Сумма очков на противоположных гранях кости - 7 - была равна числу планет, известных в то время.

В разных странах эта игра называлась по-разному. Иногда это название означало просто «настольная игра», как у испанцев - tablero , итальянцев - tavola reale , турок - tavla ; иногда это были собственные названия: греков - διαγραμισμος , французов - trictrac и backgammon - у англичан.

В Западной Европе аналог нардов был известен как en:Ludus duodecim scriptorum уже в Римской империи. Новая волна распространения игры была связана с возвращением крестоносцев из крестовых походов XII века . Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась «трик-трак». Это название видимо произошло от звука удара костей о деревянную доску. В то время слово «нарды» употреблялось для обозначения игры королей. Только представители высшей аристократии имели привилегии играть в нарды.

Хотя корни нард уходят на Восток, правила наиболее распространённого в Европе современного варианта игры в нарды были установлены в 1743 году англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle). Этот вариант носит название «Короткие нарды » (в противоположность более старым «Длинным нардам », придуманным на Востоке) или «Backgammon». По одной версии, название «Backgammon» образовано из английских слов «back» и «game» и связано с тем, что шашка оппонента, будучи побита, возвращалась назад. Другая версия связывает название «Backgammon» с галльскими словами «Baec» (маленький) и «Gammit» (битва), которые напоминают по значению персидские слова «Тахте Нард».

На сегодняшний день нарды пользуются широкой популярностью во всём мире. Во всех крупных столицах мира есть клубы любителей нард и проходят международные турниры.

Распространение

Нарды особенно распространены:

  • в России;
  • на Востоке (Иран , Сирия , Турция , Израиль);
  • на Кавказе (Азербайджан , Армения , Грузия , Северокавказские республики);

Инвентарь

Доска для нард.

  • Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта - по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета - чётные в один, нечётные в другой.
  • Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.
  • С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом ).
  • Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар . В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.
  • Каждый игрок имеет набор шашек - 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).
  • Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар ). В наборе может быть две пары костей - у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок - на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры две - длинные и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей - каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
  • Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары ). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую - на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем - на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль , паш , куш , кошка ), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя - можно только на полные 4).
    • В варианте игры «гюльбар » если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник. При выпадении дубля если игрок смог сделать все 4 хода, то он бросает кости снова.
      • И еще одна отличительная особенность на что нужно обратить Внимание, это то что в доме шашки Не передвигаются, т.е. на какой пункт шашка в дом попала, там она и останется, и еще, сбрасывать в этом случае шашки возможно только по номеру пункта в доме, т.е. выпало 5:3 то скинуть можно только с 5 и 3 пункта, если выпало 2:2 то соответственно скидывается с пункта 2 четыре шашки и если игрок сделал все четыре хода, то игрок бросает "зарики" снова, т.е. ход как и в игре!
    • В варианте игры «бешеный гюльбар » при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
      • Ну и тут одна отличительная особенность, так сказать свои подводные камни, на что тоже нужно обратить Внимание, что в доме также как и в "гюльбар" шашки Не передвигаются, т.е. на какой пункт шашка в дом попала, там она и останется, и сбрасывать в этом случае шашки возможно только с номеру пункта в доме на какой выпадут "зарики", т.е. 5:3 будет означать что скинуть можно только с 5 и 3 пункта, если выпало 2:2 (куш)то соответственно скидывается со 2 пункта четыре шашки, с 3 пункта, 4, 5, и 6 пункта соответственно, не достающий ход также играет противник!
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой - обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом , следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края - если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек зависит от используемого варианта правил.
  • Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • В некоторых правилах более ценной считается победа с более значительным преимуществом. Используется до трёх типов «более значительной» победы:
  • Марс - положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску.
  • Кокс - редкая ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску.
  • Домашний марс - самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом.
  • Победитель получает за выигрыш от одного до четырёх очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
  • При игре на интерес (деньги) существует два основных варианта:

Ставка за каждую шашку, оставшуюся в доме, когда соперник уже "выкинул" свои "за борт", и тогда в случае "марса" эта сумма удваивается.



Рекомендуем почитать

Наверх