Масленица картины. Масленица в русской живописи

Постройки 08.08.2019
Постройки

Масленица - исконно русский праздник, сохранившийся ещё с языческих времен. Начинаются масленичные гулянья за 8 дней до Великого Поста и знаменуют собой проводы зимы. В старину эта неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и необрадовые действия, традиционные игры и затеи до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на всё, поскольку царила атмосфера раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.

Это почтение к проработке проявляется очень рано и раскрывается в его совокупности в названиях его работы Масленица, традиционный праздник русского конца конца зимы, о котором скоро мы поговорим. Хотя окончательный проект его исследований не превышал границ студенческой работы, рисунки «Масленицы», несомненно, являются работой зрелого учителя. Однако, с одной стороны, на рисунках представлены все детали эскиза, необходимые для составления изображения, а также портреты полных персонажей, в которых найдена и позиционируется эстетическая модель, и можно предположить, что конкретная жизненная ситуация может быть догадана.

Интересно, что в древности Масленица продолжалась две недели и приходилась на март. В 1698 году, патриарх сократил время этого праздника до одной недели. Так что после этого праздник приобрел своё новое "расписание".

Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Однако позиции и углы рисунков Блохина сложны, чтобы казаться, что они оставляют особую постановку и внимание к деталям. Но эти рисунки намного больше, чем эскизы и исследования, потому что очевидно, что изображения полностью развиты как окончательное искусство.

Многие персонажи изображены архетипическими персонажами с неизменными характеристиками России, энергия и интенсивность которых являются подарком для художника. На рисунках изысканная деталь сочетается с незавершенными, с пустыми пространствами и зарисовками форм, которые придают им энергичный ритм. Сразу же обнаруживается культ для художественной формы, самодостаточная эстетика, которая не утрачивает сложность персонажей и его психологические характеристики, захватываемые в основном выражениями лиц.

понедельник - "встреча"
вторник - "заигрыши"
среда - "лакомка"
четверг - "разгул", "перелом"
пятница - "тещины вечерни"
суббота - "золовкины посиделки"
воскресенье - "прощенный день".

Вся же неделя именовалась "честная, широкая, весёлая: барыня-масленица, госпожа масленица".

Конечно, это пропитанное русским духом, национальным колоритом, праздничное веселье не могло не найти отражения в работах русских художников. Давайте же взглянем на эти замечательные, яркие и красочные, картины:

Это задача, которую может решить только художник, который любит свою работу, сочетая различные процессы и синтезируя разные идеи об академическом рисовании. Еще до окончания учебы повторяющаяся тема в рисунках Блохина - это Масленница, о которой мы говорили ранее, карнавал, сама радость, самые необузданные русские праздники, поистине общинный праздник прощания с зимой и Добро пожаловать на весну. Во время нее происходит множество ритуалов. «Блинчики», которые являются своего рода русскими блинами, являются превосходными продуктами питания, а партии наполнены маскарадами.

Несколько раз к теме Масленицы обращался Борис Кустодиев :



П. Н. Грузинский "Масленица", 1889 г.


К. Е. Маковский " Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге", 1869 г.

В них повторяется сборка и сжигание изображения Масленицы, представлены комедии театра, в которых группы людей сражаются, чтобы изобразить осаду снежных городов. В этом радостном хаосе, который длится всю неделю до Великого поста, радость людей присоединяется к русскому характеру, и именно тогда Блотхин рисует ее, иногда без ограничений, иногда размышляя над ними.

Рисунки могут быть сгруппированы по сериям. Некоторые из них являются подготовительными рисунками для композиций живописи, которые могут иметь просто эстетическое намерение, связанное с изображениями мира классического искусства, но другие - это окончательное искусство, которое может иметь гротескное намерение, напоминающее нам скоморохи Веласкеса или Каприхоса Гойи.


А.Черкашина. "Масленица", 2002 г.


Н. Фетисов "Широкая Масленица", 1990 г.


В. Белых "Собор Александра Невского. Масленица", 1908 г.

Параллельно с идеей Масленицы есть «Русская серия» со всеми этими мужичками в ушанках, с морщинистыми лицами, где вы можете легко читать биографии добросердечных или пьяных мужчин, развлекаться без осложнений, петь песни в сопровождении гармошки, свист, жужжание или длительные и простые разговоры о жизни. Это персонажи с улицы любого русского города, но любой из этих старых комиков может стать мифической птицей огня.

Серия на клоунов и танцоров занимает промежуточное место между повествованием, изучением композиций и портретов, потому что все они имеют общие характеристики. Танцоры романтичны, но они явно не разворачиваются для нашего художника. Блохин привлекает идеальная пластичность женского тела, выбирает абстрактно красивую тему, но предполагает это самым естественным образом, что дает ему возможность работать над анатомией молодой женщины.


В.И Суриков " Взятие снежного города", 1891 г.


С.Кожин. Масленица. "Проводы зимы. Россия XVII век", 2001 г.


Игорь Шаймарданов. Из цикла "Псковская Масленица".

Клоуны представлены как полярности, их лица имеют отличные черты, идентифицирующие их доброту и красоту, но также и горькую и грустную атмосферу, характерную для маски, подчеркнутой активным включением цвета в рисунок. В них художник интересуется сложностью психологических состояний, диссонансом между внутренним и внешним.

Танцоры и клоуны - это два противоположных полюса: идеальный, здоровый, гармоничный против преувеличенных, жестоких и сложных. Очень часто эта тема взаимопроникновения и взаимосвязи красоты и уродства выражается одним и тем же образом. Николай Блохин часто использует своих друзей в качестве моделей для своих композиций, большинство из них также являются художниками, и многие портреты его друзей включены в серию изображений карнавала, так как он одевает их в разные костюмы и улучшает гротескным и праздничным аспектом его образов, создавая таким образом точную атмосферу для психологической портретной живописи.




В.С ыров "Ярмарка в Здемирово", 1998-1999 гг.

После длительного воздержания во время строгого Рождественского поста, после шумных новогодних застолий и светлой радости самого Рождества Христова, после идущих за ним следом крещенских праздников, наступает разудалая Масленица. Придя к нам через столетия, она воспринимается сейчас не только как дань старинным традициям, но и как приобщение к неким сакральным действам.

Это дает подлинность их личным фантазиям, потому что добавление игрового момента в реальность помогает подчеркнуть суть персонажей. Хотя в этом примере мы фокусируемся на рисунках Блохина, он также легко и гениально работает с маслом, но достижение степени мастерства, которое он имеет в рисовании, - это нечто чрезвычайно сложное в массе, хотя он еще художник, еще очень молодой, и его метод работы очень систематичны, что, по всей вероятности, скоро предложит нам достижения, немыслимые для общих художников.

Несмотря на это, мы показываем вам некоторые из своих тканей, что свидетельствует о его более чем замечательном качестве. В дополнение к нескольким крупным музеям и некоторым интересным частным коллекциям произведений искусства, он является одним из самых популярных американских и русских обществ рисования, его работы хорошо известны широкой публике и всем специалистам как произведения исключительной красоты.

Отголоски язычества

Как только ни называют этот удивительный период времени в конце февраля - начале марта, на грани зимы и весны, развеселых и сытных угощений перед длинным Пасхальным постом славянские народы! И в церковном календаре, и Блинницей-Объедухой в народе! Удалые народные гуляния, катание на санях и кулачные бои, торжественное шествие с чучелом Масленицы и сжигание ее в честь проводов уже успевших надоесть простому люду снегов и морозов - все эти красочные, эмоциональные действа привлекали внимание многих представителей искусства. Особенно же живое и яркое воплощение нашло отражение праздника в живописи. Изучая художественные полотна, мы сталкиваемся с редким явлением: у разных русских художников есть картина «Масленица». Почему они дали своим работам одинаковые названия, в чем состоит отличие каждой - об этом мы с вами и поговорим в данной статье.

Вы также можете найти его. В Гуамоте, кантон, расположенный в часе езды от Риобамбы, в провинции Чимборасо, торжества продолжались семь дней. Сальвадор Бакон, пластический художник из этого кантона, представляет в некоторых своих картинах парады, танцы, популярные игры, среди других элементов партии и представил их на трех континентах.

Изображения представляют собой различные традиционные сцены карнавала этой местности. От доставки Джоча к царям партии, двум персонажам, которые председательствуют над празднованиями, до похорон Карнавала, где гроб похоронен в арене, в акте, который стремится символизировать то, что стороны в этом году уже завершены.

История и традиции


В дохристианский период жизни восточных славян, нынешних русских, украинцев и белорусов, наступление нового года было связано с весенним равноденствием, пробуждением природы, началом нового цикла жизни, культом плодородия и памяти предков. Земледельцы, коими по своему образу жизни, в основном, и были древние славяне, в полной мере зависели от урожаев на своих полях. Картина «Масленица» Семена Шемякина (2001 год) отражает один из важнейших элементов праздника - сжигание соломенного чучела, пепел от которого развеивался по всем крестьянским наделам. Считалось, что таким образом люди повышают плодоносность земли, стимулируют ее плодородное начало.

Коллекция Бакона называется «Возрождение Анд» и включает 42 на карнавал, которые были выставлены до сих пор в Соединенных Штатах и ​​в нескольких странах Европы и Азии. Я решил нарисовать сцены карнавала Гуамоте, потому что понял, что страна мало что знает об этой партии.

Сцены, которые он представляет в своих картинах, - это воспоминания о его детстве в Гуамоте и также являются результатом обширных исследований роли вовлеченных персонажей и смысла каждого элемента партии. Фреска показывает характеристики каждого дня празднования. Самые выдающиеся элементы - деревенские группы, обильные продукты питания, ликер, компаса и быки. Но иконой партии является Царь Карнавала и его жена, которые получают в своих руках образ Сан-Карлоса, покровителя этой партии.

Второе значение обряда


Другая картина «Масленица» - еще одного современного художника Анатолия Николаевича Шелякина (2005 год) заостряет наше внимание на другом смысловом моменте праздника. Создание семьи и рождение детей, продолжение рода - в этом, по мнению древних, главное предназначение человека. Поэтому на Масленицу поощрялись различные забавы, во время которых молодежь могла свободнее проявлять свои чувства. Традиции чествовать парней и девушек, молодых мужчин и женщин, способных дать потомство, тесно связаны все с тем же культом плодородия и возрождения жизни. Отсюда пошли и масленичные смотрины молодоженов, и катания в санях молодежи обоего пола, и даже шуточные преследования холостяков.

Карнавал Гуамота - это симбиоз. Картины в коллекции показывают веселые сцены и выделяют яркие цвета одежды, происходящей из местных пурухов и морозного блеска, которые используются для украшения покрывал, которые размещены на спине быков и аксессуаров платья короля.

Их также привлекают любовники эквадорского фольклора в Соединенных Штатах и ​​нескольких европейских странах. Бакон продал около 400 картин со сценами карнавала разных размеров. Картины были проданы художественным галереям, частным коллекционерам и учреждениям по всему миру; его идея заключается в том, что они объявляются культурным наследием Эквадора.

Связь со своим родом


И, наконец, картина «Масленица» тоже нашей современницы - Анны Черкашиной (2002 год). Она адресует зрителя к третьему смысловому аспекту праздника - поминанию ушедших в мир иной предков, прощение обид, которые в течение года члены семьи, родные и знакомые, соседи вольно или невольно причиняли друг другу. Блины как главный элемент масленичного стола на картине Черкашиной особенно точно отражают древнеславянскую поминальную суть праздника.

Каррера Сальвадор Бэкон начал рисовать в 19 лет. Работа Он несколько раз покидал страну. Есть так много движений, которые возникли в периоды современного, современного и постмодернистского искусства, что можно смутить некоторыми характеристиками. Чтобы свести к минимуму эту путаницу, встретитесь с некоторыми из художников, которые выделяются в своих сценариях.

Русский Василий Кандинский является одним из ответственных за вставку абстракции в изобразительном искусстве. Художник был профессором Баухауза, известной школы дизайна, изобразительного искусства и авангардной архитектуры в Германии. В дополнение к картинам, Кандинский также сделал абстрактные стихи, которые относятся к цветам и линиям.

Мастер жанра


Целую серию картин под общим названием написал замечательный художник Масленица у него представлена в разных вариантах, но с одинаковой степенью талантливости и точной передачей своеобразного колорита празднества. Цикл произведений создан за сравнительно небольшой период в 4 года - с 1916 по 1920 г. 5 полноценных полотен и 2 варианта одной и той же картины, исполненной в разной цветовой гамме, подчеркивают особый интерес художника к выбранной теме. Как к ее воплощению подходит Кустодиев? «Масленица» 1916 года (одна из картин этого времени) - это типично русский Небо расцвечено закатом и полыхает багрянцем и золотом. Его лучи сияют на заснеженных крышах и мостовых, зажигают радужные огни на укутанных в мохнатые шубы деревьях. Высятся купола и шпили церквей, устремленных в поднебесную высь. А на улицах гомонит и веселится народ, шумит ярмарка, не желая расходиться, мелькают карусели, проносятся расписные сани. Широкая русская душа, молодецкая удаль и жизнелюбие - таков эмоциональный фон картины. Она заряжает оптимизмом и бодростью, будоражит воображение зрителей и пробуждает желание изучать быт, историю и традиции своего народа. Конечно, наше описание картины «Масленица» далеко не полно. Но надеемся, оно пробудит любопытство читателей статьи, и им тоже захочется побольше узнать о русской старине и русском искусстве.

Испанец Пабло Руис Пикассо - один из самых известных живописцев в мире и отличался основанием кубизма, рядом с Жоржем Браком. Одна из его самых известных картин - фреска, сделанная как критика немецкой бомбардировки Герники во время Гражданской войны в Испании. В настоящее время работа находится в постоянной экспозиции в Национальном музее искусств королевы Софии, Мадрид.

Его работы характеризуются визуальной деконструкцией реальности, которую он изобразил, придавая геометрическим аспектам изображения. Он открыл пространство для идеи, что художник может и должен включать новые функции в реальное, в соответствии с его стилем. Несмотря на постоянное запоминание его картин, Пикассо был также скульптором, графиком, керамистом, дизайнером, поэтом и драматургом.

Вместо послесловия


Как видим, картины художников «Масленица» разнообразны по жанру и исполнению. Пейзажи и натюрморты, портретные зарисовки, стилизация под народный лубок в работах мастеров отечественной живописи не только приоткрывают нам отдельные моменты культуры, быта и верований предков, но и приближают прошлое, делая его понятным и родным. Искусство, словно машина времени, переносит нас из одной эпохи в другую, не позволяя потерять связь со своими корнями и заставляя в который раз почувствовать свою кровную связь со всем человечеством.

Испанский художник получил образование в Барселоне, а в Париже у него был контакт с такими модернистскими тенденциями, как Фовизм и Дада. После открытия Пикассо и Андре Бретона, основателей сюрреализма, Миро делал работы «Карнавал Арлекина» и «Материнство», которые начинаются с языка, на котором символы относятся к фантазии, противостоящей глубинам сюрреалистического искусства.

Помимо своих сюрреалистических картин художник также делал иллюстрации, гравюры, керамические фрески и скульптуры. Потомок словацкой семьи Энди Уорхол окончил Университет Карнеги, Университет Карнеги-Меллона. Сильные и яркие цвета и использование акриловых оттенков были его торговой маркой. Техника трафаретной печати, склеивания и использования одноразовых материалов также была постоянной в их производстве.



Рекомендуем почитать

Наверх