Блины на картинах русских художников. Масленица в картинах известных художников. Борис Кустодиев "Масленица"1916 г

Постройки 22.07.2019
Постройки

Для того, чтобы лучше представить как на Руси праздновалась Масленица, мы предлагаем посмотреть подборку картин известных русских художников на тему Масленичных гуляний.

Данные картины могут быть использованы какк наглядный материал при проведении тематических занятий про Масленицу в школах и дет. садах.

Такие черты привели к тому, что тело работы проникнуто чувством тайны и эксцентриситета. Неопытный и своеобразный характер искусства Руссо был высмеян многими ранними зрителями его творчества, и один парижский журналист незаметно написал, что «господин Руссо рисует своими глазами с закрытыми глазами». Однако это качество звучало в резонансе с такими современными художниками, как Пикассо, который видел в работе Руссо образец для искренности и направленности, к которому они стремились в своей собственной работе, черпая вдохновение из африканских племенных масок и других «примитивных» и традиционных форм искусства.

В. И. Суриков "Взятие снежного города"

Суриков изобразил старинную казачью игру, издавна устраиваемую в Сибири на Масленицу.

Питер Брейгель “Битва Масленицы и Поста” (1559)

В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки.

Под влиянием сочетания «высоких» и «низких» источников - академической скульптуры, открыток, таблоидных иллюстраций и поездок в общественный зоопарк и сады Парижа - Руссо создал современные, нетрадиционные изображения традиционных жанров, таких как пейзаж, портрет и аллегория. Сюрреалисты, чье искусство ценили удивительные сопоставления и сновидческие настроения, характерные для Руссо, были фантастическими, часто возмутительными образами, которые были результатом этих гибридных влияний - самой известной, обнаженной женщины, лежащей на диване, таинственно расположенном в тропических джунглях.


Борис Кустодиев “Масленица” (1919)

В промежуток между 1916 и 1920 гг. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы.



Борис Кустодиев “Зима” 1916 г.

Борис Кустодиев "Масленица"1916 г

Анри Руссо Обзор продолжается ниже. Анри Жюльен Феликс Руссо вырос среди скромных обстоятельств в Лавале, небольшом городке на северо-западе Франции. Его отец, металлург, имел долгосрочные финансовые трудности, накопив достаточный объем задолженности, чтобы привести к захвату семейного дома. Впоследствии молодой Анри поступил в качестве ученица-интерната в средней школе Лаваля, где он учился, пока он не был средним учеником, кроме приема различий в музыке и рисовании.

Ему удалось избежать военного проекта, зарисовав жребий, но закончив тем, что служил в 51-м пехотном полку, чтобы избежать скандала после того, как его работодатель обвинил его в краже. Одно из его сфабрикованных приключений помогло остановить восстание против императора Максимилиана в Мексике, где он якобы подвергся воздействию жизни джунглей, которая вдохновила его более поздние картины.

Вариант картины “Масленица”





Борис Кустодиев “Масленица” 1916 г.

Вариант картины



История и традиции

Руссо женился на своей первой жене, Клемансе Бойтарде. В их нескольких детях только дочь Джулия выжила во взрослую жизнь. Во время своего пребывания в должности Руссо завершил свои первые рисунки и картины. Начало его карьеры художника неуверенно, но он утверждал, что начал рисовать в возрасте сорока лет, что соответствует тому времени, когда он получил лицензию на изготовление копий картин в Лувре.

Его работа в качестве таможенника требовала только случайных периодов усердия, и вполне возможно, что Руссо смог практиковать рисование в течение медленных периодов на работе. Удивительно, но Руссо выразил наибольшее восхищение такими художниками, как Жан-Леон Жером и Уильям-Адольф Бугро, и стремился к признанию Академии из Бо-Искусств. Две картины, выбранные для шоу, иллюстрируют его колебание между традицией и современностью: итальянский танец изображает тему, популяризированную академическими художниками, а другая, Закат, обрабатывает тему, которую предпочитают импрессионисты.



Борис Кустодиев “Масленица” 1920 г.



Борис Кустодиев “Деревенская масленица (Гармонист)” 1916 г.

Удивлен! Анри Руссо Биография продолжается. Ярмарка была также включена в фон картины «Представление», «Портрет-Пейзаж», которую критики получили от насмешки и сарказма. Это привлекло внимание поэта и писателя Альфреда Джарри, который опубликовал литографию войны в своем журнале. Примерно в это же время молодое поколение художников открыло Руссо, работа которого, казалось, была тесно связана с «примитивным» искусством, которое стало популярным среди многих членов авангарда. Он быстро подружился с рядом этих художников, в том числе с Жоржем Браком, Пабло Пикассо, Гийомом Аполлинером и Робертом Делоне.

Борис Кустодиев “Масленица” 1919 г.

Показанная здесь “Масленица” очень характерна для творчества Кустодиева. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников, истории. В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах. Где этот праздник, в каком городе России - неизвестно. Да это и не важно. Это образ России, каким его видел великий художник.

Валентин Белых "Собор Александра Невского. Масленица"1908 г

Удде организовал первую, хотя и неудачную, персональную выставку Руссо в том же году, Пабло Пикассо купил «Портрет женщины» Руссо, которую он нашел в магазине подержанных товаров. Будучи почетным гостем, Руссо сидел на троне, импровизированном со стула, поднятого на упаковочный ящик, и даже добавил в развлечение, сыграв вальс, который он написал и назвал для своей первой жены. Несмотря на свою популярность среди его коллег-художников, Руссо по-прежнему считался фигурой развлечения в мире искусства и дожил до конца своей жизни.



Н. Серракаприола “Катальные горы на большой Неве” 1817 г.

Раскрашенная гравюра



Знак А.М. “Проводы зимы в старом Красноярске” 1996 г.



Други Руссо и его коллеги сыграли важную роль в продвижении своего наследия сразу после его смерти. Удде также опубликовал первую биографию на Руссо, которая произвела глубокое впечатление на Василия Кандинского, который позже купил две картины Руссо и включил репродукции его работы в альманахе Блауэра Рейтера.

Обладая странно привлекательной странностью, которая могла вызвать тайну в обыденности и экзотике, творчество Руссо оставило неизгладимый отпечаток на художниках следующего поколения и за его пределами. Его необоснованная техника и чувство детской простоты, вызванной его работой, резонировали с «примитивизмом», охваченный современными художниками начала двадцатого века, такими как Пикассо и Кандинский, которые искали формы искусства, такие как африканские племенные маски и русское народное искусство в поисках более «первичных»средств выражения.



Петр Николаевич Грузинский “Масленица” 1889 г.



Семен Кожин “Масленица. Проводы.” Россия 17 век



Руссо также был воспринят Андре Бретоном как «прото-сюрреалист», потому что его искусство, похожее на мечту, абсурдистское и метафизическое качество, а также использование ярких цветов и четких очертаний, предвосхищая творчество сюрреалистов, таких как Рене Магритт и Джорджио де Чирико.

Амарал, которого обычно просто называют Тарсила, начал изучать. Ее сопровождали в этой поездке поэт, с которым она в конце концов выйдет замуж. В Париже она обратилась к бразильской культуре за художественным вдохновением, живопись «Черная женщина», сплющенный, стилизованный и преувеличенный портрет обнаженной афро-бразильской женщины на фоне геометрии. Картина знаменует собой начало ее синтеза авангардной эстетики и бразильского предмета.

Рудольф Федорович Френц “Масленица”, 1903



Анна Виноградова “Масленица” 2005 г



Масленица - исконно русский праздник, сохранившийся ещё с языческих времен. Начинаются масленичные гулянья за 8 дней до Великого Поста и знаменуют собой проводы зимы. В старину эта неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и необрадовые действия, традиционные игры и затеи до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на всё, поскольку царила атмосфера раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.

Эти поездки вдохновили Тарсилу и Андраде углубиться в характерные аспекты бразильской культуры. В этом году она начала свою фазу Пау-Бразилиа, названную в честь манифеста Пау-Бразилиа Андраде, призыв к подлинно бразильскому искусству и литературе. Ее картины изображали пейзажи и народы Бразилии таким образом, что отразили органический подход Легера к кубизму.

Б. и Карнавал в Мадурейре показывают промышленное развитие Бразилии и ее сельские традиции в плоских композициях, в которых дороги, здания и фигуры сводятся к их основным очертаниям и основным формам. Картина вдохновила Андраде «Антропофагический манифест», в котором описывалось переваривание Бразилии и преобразование европейской культуры в терминах.

Интересно, что в древности Масленица продолжалась две недели и приходилась на март. В 1698 году, патриарх сократил время этого праздника до одной недели. Так что после этого праздник приобрел своё новое "расписание".

Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Тарсила поехала к ней. Она снова нарисовала узнаваемые фигуры, как во втором классе, образ семьи рабочего класса перед вагоном. Третьяковская галерея в Москве считается лучшей в мире коллекцией русского искусства. Это один из самых известных и популярных музеев в России.

О Третьяковской галерее в Москве

В то время в собрании участвовало почти 10 000 произведений искусства. Количество работ: около 180 тысяч. Только небольшая часть коллекции может быть выставлена ​​постоянно. Есть чередующиеся выставки с сокровищами галереи. День рождения. Валентин Серов - один из самых известных и популярных художников России. Третьяковская галерея на Крамском ките показала более 250 работ художника. Работы поступали из собственной коллекции Третьяковской галереи, из музея, а также из музеев и частных коллекций других стран. Несмотря на горький холод, люди стояли на длинной очереди, чтобы полюбоваться произведениями Серова. Спешка была настолько велика, что выставка была продлена на неделю. Всего было 100 дней и было зарегистрировано 788 посетителей.

Музеи Третьяковской галереи в Москве

  • Русские называют галерею любовно Третьяковкой.
  • Дата основания: Третьяков Павел Третьяков был страстным коллекционером.
  • Он начал приобретать картины русских художников.
  • Особенно понравились картины Третьякова современных русских художников.
В Московской Государственной Третьяковской галерее есть несколько музеев.

понедельник - "встреча"
вторник - "заигрыши"
среда - "лакомка"
четверг - "разгул", "перелом"
пятница - "тещины вечерни"
суббота - "золовкины посиделки"
воскресенье - "прощенный день".

Вся же неделя именовалась "честная, широкая, весёлая: барыня-масленица, госпожа масленица".

Конечно, это пропитанное русским духом, национальным колоритом, праздничное веселье не могло не найти отражения в работах русских художников. Давайте же взглянем на эти замечательные, яркие и красочные, картины:

Третьяковская галерея на улице Лорушинского

Традиционное русское искусство из. . Памятник Павлу Третьякову перед историческим зданием галереи. Историческое здание является главным зданием Третьяковской галереи. За эти годы дом был расширен и расширен. Рядом с музеем были установлены исторические здания.

Эмблематический нео-древнерусский фасад получил здание в год. Фасад был спроектирован известным русским художником Виктором Васильовым. Выставка в историческом здании Третьяковской галереи насчитывает более 62 номеров. Посетители могут любоваться русскими иконами, картинами и скульптурами великих русских художников, а также древнерусскими ювелирными изделиями, ювелирными изделиями и ручными работами.

Несколько раз к теме Масленицы обращался Борис Кустодиев :



П. Н. Грузинский "Масленица", 1889 г.


К. Е. Маковский " Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге", 1869 г.

Третьяковская галерея у Крамского кита

Как добраться: Станции метро: Третьяковская или Полянка. В Третьяковской галерее в Лорушинском Гассе, среди других картин, представлены следующие русские художники. Вассили Поленов, романтик, известный своими идиллическими картинами. Илья Репин, самый важный представитель русского реализма. Для русского искусства Репин означает столько же, сколько и для литературы. Василий Суриков, значительный художник-реалист. Он был одним из основателей нео-древнерусского движения. Михаил Врубель, основатель символизма и современности в русском искусстве. Он также был скульптором, керамистом и сценическим дизайнером. Валентин Серов, портретист, талантливый пейзажист и графический художник. Крестная мать Владимира - одна из самых ценных икон.

  • Соучредитель группы художников Уондерер, учитель и поэт.
  • Алексей Саврасов, директор Московской школы ландшафтной живописи.
  • Его картина «Вороны там» стала символом русского реализма в пейзажной живописи.
  • Иван Крамской, главный нео-импрессионист, мыслитель, критик и учитель.
  • Иван Шишкин, один из самых известных русских пейзажистов.
Это выставочное здание Третьяковской галереи расположено рядом с парком Горького на берегу Москвы-реки.


А.Черкашина. "Масленица", 2002 г.


Н. Фетисов "Широкая Масленица", 1990 г.


В. Белых "Собор Александра Невского. Масленица", 1908 г.


В.И Суриков " Взятие снежного города", 1891 г.


С.Кожин. Масленица. "Проводы зимы. Россия XVII век", 2001 г.


Игорь Шаймарданов. Из цикла "Псковская Масленица".




В.С ыров "Ярмарка в Здемирово", 1998-1999 гг.



Рекомендуем почитать

Наверх