Тематическая неделя «Научные открытия». Перспективное планирование на февраль

Новости 03.11.2020

Пояснительная записка

Много славных страниц в истории Российской Армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы- помогут сформировать у детей чувство гордости за нашу Армию и Флот.

Поэтому была взята тема «Защитники Отечества».

^ Перспективный тематический план воспитательно-образовательного процесса

Старшей - подготовительной группы на февраль.

Тема месяца:


  1. «Защитники Отечества» - 3 неделя

^ Физическое развитие:

Формировать интерес к физическим упражнениям, упражнять в лазании, равновесии, прыжках, беге.

Совершенствовать умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

^ Познавательно-речевое развитие:

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Обогащать речь детей названиями предметов бытового окружения.

Углублять знания детей о Российской Армии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

^ Социально-личностное развитие:

Содействовать творческому использованию в играх представлений от окружающей жизни.

Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Формировать основы безопасного поведения в быту

Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

^ Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать формировать умение детей стоить композицию, передавать выразительность поз, движений.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, аппликации, рисовании.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.

^ Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Защитники Отечества».

(старше-подготовительная группа)

Цель: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.


^ Время

освоения


Задачи по образовательным областям

Формы работы с детьми

Вариант

итогового мероприятия


НОД

ОДРМ

СДД

РС

Февраль

^ Физическое развитие.

Здоровье.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Побуждать оценивать свои действия во время выполнения гимнастики и движений.

^ Физическая культура.

Развивать физические качества скорость силу гибкость выносливость.

Познавательно-речевое развитие.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

Формировать начальные представления о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Конструирование.

Упражнять в конструировании предметов путем складывания бумаги.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги развивать логическое мышление.

Коммуникация.

Продолжать формировать умение составлять рассказы из личного опыта и по набору игрушек, обогащая речь существительными, обозначающими военную технику.

^

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о защитниках Отечества.

^ Социально – личностное развитие.

Социализация.

Способствовать обогащению игры новыми решениями.

Труд (ручной).

Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

Безопасность.

Закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.

^

Художественное творчество.

Продолжать формировать умение детей строить композицию, передавать выразительность поз, движений.

Музыка.

Обогащение детей музыкальными впечатлениями.


^ Физическое развитие.

Сюжетное

«В армии учения»

Познание.

Беседа о Дне защитника Отечества. Перспективное

планирование под редакцией

Вераксы стр.40

«Кораблик». (складывание из бумаги)

ФЭМП. По порядку стройся

Логические задачи.

Коммуникация.

Составление рассказов по набору игрушек военной тематики. Перспективное

планирование под редакцией

Вераксы 2011г.

Чтение худ. литературы

С. Алексеев «Первый ночной таран».

Художественно

эстетическое развитие.

Лепка «Кораблик для

НОД «Худож.

творчество

Бондаренко стр.180.

Рисование «Пограничник

с собакой», «Наша Армия родная»

по изодеятель-

ности Комарова.

Музыка.

Пение «Брат-солдат» муз.

М. Парцхаладзе.


^ Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Разминка для солдат»

Эстафета

«Доставь донесение»

Познание.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой

Беседы о том, как люди чтут память воинам, погибшим в ВОВ.

Беседа «Есть такая профессия Родину защищать».

Беседа «Какие бывают военные специальности».

Загадывание загадок о военной технике.

Конструирование из бумаги

«Подарок папе».

Коммуникация.

Рассказывание из опыта «Как мы играли в пограничников»

^ Чтение художественной литературы.

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Шинель».

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные». П.и. «Лётчики следите за погодой».

Д.и. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Ролевая игра «Пограничники»

^ Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Будем в Армии служить»,

«Военная техника».

Аппликация «Самолёты летят»

Музыка.

Пение песен «Брат-солдат»,

«Бравые солдаты»


Центр здоровья.

«Режим дня»- циклограмма.

^ Центр познания.

Альбом «Защитники Отечества»

Наборы картинок с военной тематикой,

детская литература по теме, настольная игра «Морской бой», наборы бумаги для конструирования.

^ Центр игры.

Выставка машин боевой техники.

Разрезные картинки

«Танк», «Корабль», «Самолёт».

наборы игрушек военной техники и

Атрибуты для режиссерской игры.

^ Центр изодеятельности.

Кисти, краски, бумага, картон, пластилин, восковые мелки сангина

Центр музыки.

Аудио кассета с песнями военной тематики.


Изготовление фотоальбома

группы с рассказами пап о службе в армии.

Просмотр телепередач о службе в армии.

Заучивание стихов, пословиц и крылатых выражений по теме.


Спортивные соревнования

«Сильные и ловкие в армии нужны,

защитники Отечества –

всегда сильны».

Итоговое мероприятие - Спортивное соревнование

«Сильные и ловкие в армии нужны, защитники Отечества – всегда сильны».

В информационном стенде помещена детская художественная литература

Первая неделя
Инструменты
Понедельник
1. Предметный и рукотворный мир
«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко (28,с.152)
Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли(уголь, песок, глина, золото и т. д.); развивать познавательный интерес
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 19
Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий
О.С.Ушакова (23, с. 337)
Ц.учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету, уточнить родовые понятия «Мебель», «Игрушки», «Инструменты»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснить смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам
2.Мир музыки
3.Лепка


Среда
1.Математическое развитие 19
«Часы»
В.П.Новикова (29,с.74)
Ц.познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; учить называть «соседей» данного числа
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 19
«Дома на нашей улице»
Е.О.Астафьева (5,с.41)
Ц.учить образовывать прилагательные от числительного и существительного (В доме один этаж- дом одноэтажный и т.д.); закрепить умения согласовывать числительное с существительным; учить отсчитывать предметы снизу вверх, слева направо и определять порядковый номер; развивать зрительное внимание
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Поздравительная открытка» (11,с.116)
Ц. закрепить умения пользоваться ножницами

Беседа о творчестве А.С.Пушкина
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
О.С.Ушакова (11,с.172)
Ц.углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение

Вторая неделя
Морские, речные, аквариумные обитатели
Понедельник
1. Краеведение
«Их помнит вся Россия» О.Ф.Горбатенко (19,с.136)
Ц.углублять представления о важных военных сражениях; дать понятие «память», «погибшим», «памятники», о ритуале почтения памяти в родном городе; формировать основы патриотизма
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 20
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
О.С.Ушакова (13,с.319)
Ц.учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу
2.Мир музыки
3.Рисование
«Рыбки играют, красотой сияют»
Цель: ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками).
Среда
1. Математическое развитие 20
«Время»
В.П.Новикова (30,с.77)
Ц.упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 20
«Буква и звук В» (5,с.42)
Е.О.Астафьева
Ц. тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком и определять его место в слове, закрепить умение определять количество слогов в слове по количеству гласных, учит подбирать слова к заданным слоговым схемам и выделять ударную гласную в слове
2. Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Пароход с двумя трубами» (Работа с бумагой) (18,с.100)
Ц.учить складывать квадратный лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами
2. Природный мир 10
«Приключения Мамонтенка»
О.А.Воронкевич(2,с.350)
Ц.закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах; учить выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных
3.Физическое развитие(на прогулке)

Третья неделя
День защитника Отечества
Мужские Профессии
Понедельник
1. Труд взрослых
«Школа пожарников» О.Ф.Горбатенко (18,с.135)
Ц. познакомить с профессией пожарного, с правилами противопожарной безопасности; учить быстро, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 21
Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
О.С.Ушакова (16,с.325)
Ц.активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении в форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов
2. Мир музыки
3.Лепка
«Мы любим зимний спорт»(10, с.172)
Ц. учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов
Среда
1.Математическое развитие 21
«Ориентировка в пространстве»
В.П.Новикова (31,с.79)
Ц. упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: сколько, слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 20
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 21
«Буква и звук Ф» Е.О.Астафьева(5, с.43)
Ц. тренировать умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Маленький солдат»
А.Н.Малышева (10,с.114)
Ц.вызвать желание делать подарки папе, брату, деду; развивать мелкую моторику руки, аккуратность, терпение
2. Художественная литература 10
Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
О.С.Ушакова (16,с.180)
Ц. учить пересказывать эпизоды

Четвертая неделя
Транспорт

Понедельник
1. Безопасность
Пешеходы и транспорт
О.Ф.Гробатенко(9,с.117)
Ц.формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 22
Рассказывание по серии сюжетных картин
О.С.Ушакова (25,с.341)
Ц.учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин; активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственном и множественного числа; закрепить правильное произношение звуков Л и Р, дифференцировать их на слух, отчетливое, внятное произношение слов; учить произносить скороговорки в быстром темпе
2.Мир музыки
3.Рисование
«Транспорт»(8,с.17)
Ц. закреплять умение рисовать в технике по сырой бумаге
Среда
1. Математическое развитие 22
«Год»
В.П.Новикова (33,с.85)
Ц. уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжить учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 22
«Один, одна, одно»
Е.О.Астафьева (5,с.44)
Ц. учить детей различать парные согласные Д и Т; тренировать умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными; закрепить знания по теме «Посуда»
2. Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Самолет»
(работа с деталями конструктора)(18,с.98)
Ц. учить конструировать по схематическому изображению разные самолёты
2. Природный мир 11
«Пищевые цепочки в лесу»(2,с.375)
Ц.закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе
3.Физическое развитие (на прогулке)

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль

Январь - Февраль , 1,2 неделя

30.01.17г. - 03.02.17г.

Тема : «Мебель. Бытовые приборы»

Цель : познакомить с историей мебели, с понятием интерьер; сравнить мебель прошлого и настоящего; воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Мы дизайнеры»

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Много мебели в квартире»

Конспект прилагается.

ОД№2. «Телевизор в нашем доме» к. з., стр,365.

ФЭМП :

ОД№1. «Математические задачки» » к. з., стр,239.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,244.

:

Опытническая деятельность

«В морозный день снег не лепится» .

Цель : на глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.

Конструирования «Мы строим дом» , «Комнаты для куклы Маши» Цель : продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Ивашка во дворце пионеров» , «По щучьему велению» Беседы :

«Приглашаем к себе в гости» Цель : Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней.

«Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?»

«Какие дома есть помощники» Цель : уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

«Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель : дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.

Индивидуальные беседы :

«Полезно-неполезно» Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

«Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель : закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами.

«Чтобы не было беды» -напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Дом, Семья» Цель : активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

«Салон мебели» : сюжет «Распродажа» - цель : формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.

Игра драматизация :

Дидактические игры :

Д/И «Что где стоит?» Цель : упражнять в ориентации в пространстве.

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель : познакомить детей с родственными связями.

Д/И «Сосчитай» Цель : упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете.

Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель : расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.

Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель : упражнять в ориентации детей в пространстве.

Д/И «Добавь слово» Цель : упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Д/И «Где оставим стол?» Цель : упражнять детей в ориентации в пространстве.

Д/И «Свойства» Цель : закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят

Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель : способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов.

Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй» -, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.

Настольная игра «Помоги Оле» Цель : закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами.

Познавательно исследовательская Наблюдения за узорами на заснеженном окне. Д/И «На что похоже?» Цель : развивать воображение, фантазию детей.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель : воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение : растительный мир зимой.

Цель : продолжать знакомить детей с изменениями в природе.

журналах :

Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы» .

Рассматривание альбома «Мебель»

Трудовая деятельность :

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель : приучать детей без напоминания поливать цветы.

Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы.

Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель : воспитывать трудолюбие.

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

д/у «Как надо заправлять кровать» цель :закреплять умение заправлять кровать :поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Воспитание КГН :

«Мой внешний вид» .

Цель : упражнять детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Рисование :

ОД№1. «Уголок групповой комнаты » к. з., стр,277 (3) .

ОД№2. «Бытовая техника» Конспект прилагается.

Лепка :

ОД «Пластилиновая квартира» Конспект прилагается.

Аппликация :

Конструирование :

ОД «Кровать для принцессы» » Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Музыкальная игра :

«Послушай, повтори» цель : учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Прокатись – не упади» Цель :

Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.

«Биатлонисты» Цель : закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель : упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы.

Подвижные игры :

П/и «Оленьи упряжки»

П/и. «Зевака»

Цель – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

П/и. «Такси»

Цель – учить двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направления движения, быть внимательным к партнеру по игре.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«А часы идут, идут» , «Вверх рука и вниз рука» ,

Цель : упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика :

«Много мебели в квартире» , «Дружба» Цель

Развитие речи :

ОД «Рассматривание картины «Путаница» к. з., стр,222.

Развитие речи и подг . к обуч грамоте Занятие №21 Об. гр. стр 89

Ознакомление с худ. лит.:

Чтение художественной литературы :

С. Маршак «Откуда стол пришел» ,

Н. Носов «Живая шляпа»

А. Барто «Вовка –добрая душа»

Викторина «Все о нашем доме» Цель : учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах.

Артикуляционная гимнастика :

«Гармошка» , «Барабанщик» ,

Цель

Комплекс№2

Индивидуальная работа с детьми. П/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Д/И «Раньше – позже» - закрепить временные представления.

Д/И «Сосчитай своих родных и близких» - закрепить знания родственных отношений.

Игра «Разрезные картинки» - развивать логическое мышление.

Лепка. «Мебель для дома» - упражнять в умении лепить мебель по образцу (рисунку, закрепить названия известных деталей, способствовать применению всех известных приемов лепки, способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Д/И «Заштрихуй предметы» - упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях

Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з»

«Моя квартира» -развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану , предложенному воспитателем

Д/И «Мы читаем по слогам» - упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель : закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Изготовление книжек-малышек «Моя комната»

Рисование на тему «Мебель будущего» -развивать творческие способности, воображение.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья» ,

д/и, настольно-печатные игры, набор цифр, шаблоны, трафареты.

Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, мебели, д/и.

Внесение схем по изготовлению мебели из бумаги

Работа с родителями. Выставка книжек-малышек «Моя комната»

Памятка «10 заповедей для родителей»

Индивидуальные беседы

Фитотерапия "Чесночницы, как мера профилактики вирусных инфекций"

Выпуск групповой газеты Морячки » № 5.

Февраль

06.02.17г. -10.02.17г.

Тема : «Транспорт. Дорожная безопасность» .

Цель : закрепить знания детей о родовом понятии транспорт; учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт. Учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных места в соответствии со световыми сигналами светофора.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Правила дорожные, правила надежные» Выставка творческих работ «Транспорт бывает разный»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Транспорт» к. з., стр, 76.

ОД№2. «Знакомство с дорожными знаками» к. з., стр, 204.

ФЭМП :

ОД№1. «Ориентировка в пространстве» к. з., стр,248.

ОД№2. «Развитие логического мышления» к. з., стр,254.

Познавательно исследовательская :

Опытническая деятельность «Фокусы с магнитами»

Цель : выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое воздушного транспорта»

Цель : познакомить детей с историей появления воздушного транспорта.

«История светофора»

Цель : познакомить детей с историей появления светофора.

Интерактивная игра «Третий лишний. Транспорт»

Тематическая встреча в детском саду.

«Пожарные в гостях у дошкольников»

Цель : расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины» , роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами.

Конструирования «Мой автомобиль» Цель : закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Творческая мастерская «Мультимания»

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»

«Уроки тетушки Совы» Беседы :

«Транспорт»

Цель : Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт.

«Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель : формировать понятия : грузовой и пассажирский транспорт

«Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель : расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

«Автомобили – наши друзья или враги?» Д/И «Хорошо –плохо»

«Сигналы светофора» .

Цель : обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему пере-ходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.

«Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель : дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

«Моя будущая школа» Цель : дать представление о безопасном пути от дома к школе.

«Как машины людям помогают?» Цель : закрепить знания и назначение специальных машин.

Индивидуальные беседы : «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке

«Ребенок на улицах города» Цель : закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

«К чему приводят игры на проезжей части?» Цель : воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

«Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель : дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«На прогулку в автобусе» Цель : закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

«Пешеходы и водители» Цель : учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

«Водители»

Цель : продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли.

«Водители и пешеходы» .

Цель : обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Игра драматизация :

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель : воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами.

«Веселые правила дорожного движения» Цель : упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности

Дидактические игры :

Д/И «Мы – водители» Цель : развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.

Д/И «Колесо истории» Цель : дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

Д/И «Какой транспорт?» Цель : закрепить классификации транспорта.

Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель : закрепить знание и назначение дорожных знаков.

Д/И «Автошкола» Цель : закрепить правила дорожного движения.

Д/И «Найди свой цвет» Цель : закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Д/и «Кто чем управляет?»

Цель : расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Д/И «Какой вид транспорта?»

Цель : - закрепить название внешний вид и к какой группе принадлежит данный вид транспорта.

Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»

Настольно –печатная игры «Цветные автомобили» , «Домино» Цель : воспитывать умение соблюдать правила игры.

Познавательно исследовательская Наблюдение : кустарники зимой.

Цель : предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рас-сказать о жизни растений в зимний период.

Наблюдение : природа зимой.

Цель : продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой, учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель : закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать , чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Наблюдение ветра отметить, какой ветерок дует теплый, холодный. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Трудовая деятельность :

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель : закрепить правила поведения на дороге.

Рассматривание «Пожарная машина спешит на помощь» .

Цель : закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель : воспитывать умение договариваться о совместном труде.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель : учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Труд на участке – подмести веранду. Цель : воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Хозяйственно –бытовой труд : мытье игрушек, строительного материала. Цель : воспитывать трудовые навыки.

Воспитание КГН :

«Чистый, ещё чище» - Развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация.

«Когда я ем я глух и нем»

Цель : правила поведения за столом. Рисование :

ОД№1. «На чем ты хотел бы поехать» к. з., стр, 64 (3)

ОД№2. «Дорожные знаки» Конспект прилагается

Лепка :

Аппликация :

ОД «Корабли на рейде» к. з., стр, 230 (3) .

Конструирование :

ОД «Вертолет из природного материала» к. з., стр, 176 (3) .

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Музыкальная игра :

«Концерт»

Цель : развивать певческие навыки.

«Музыкальный паровоз» .

Цель : упражнять в умении определять характер музыки.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Веселая скакалка» Цель : упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку.

«Меткий снайпер» Цель : упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)

«Пройди по бревну»

Цель : упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

«Попрыгунчики» «Цель : закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подвижные игры :

П/И «Найди, где спрятано» Цель : упражнять детей в ориентировке в пространстве.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять значения сигналов светофора

П/и «Охотники и зайцы»

Цель : упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

П/и «Самолёты»

Цель : развитие двигательной активности, упражнять в беге.

П/и «Автомобили» .

Цель выполнять движения согласно содержанию игры.

П/и «Горелки» . Цель : развивать быстроту, силу, выносливость.

П/и «Удочка»

Цель : упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок,

Динамические паузы физкультминутки):

«На шоссе» , «Теплоход» , «Лодочки» , «Кораблик» «Веселый мяч» Цель : учить ввести мяч правой и левой рукой

Пальчиковая гимнастика :

«Стой, стой, постовой» , Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

Цель : развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №22 Об. гр. стр 90

Ознакомление с худ. лит.:

ОД Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» к. з., стр,174.

Чтение художественной литературы :

Стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» Цель : учить воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, умение выразительно читать отрывки из стихотворения, формировать образную речь.

Б. Житков «Что я видел»

В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

«Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

В. Клименко «Происшествия с игрушками»

М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель : расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

В. Сутеева «Кораблик»

Цель : учить выразительно пересказывать сказку, передавать диалог действующих лиц; развивать слуховое восприятие.

Викторина «Подумай – отгадай» Цель : развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.

Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

Артикуляционная гимнастика :

«Улыбка» , «Хоботок» , «Часики»

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№3

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Когда это бывает?» - закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

П/И «Кто сделает меньше прыжков» - закрепить умение прыгать в длину с места

Д/И «Что изменилось?» Цель : развивать память, внимание, ориентировку пространстве

Д/И «Расшифруй слово» Цель : закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

«Машина моей мечты» - учить использовать знакомые приемы лепки, развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.

Д/И «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Д/И «Пишем цифры» - упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку

Д/И «Математические счеты» - закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10

Д/И «Кто отличник –пешеход?» - закрепить ПДД.

«Как машины людям помогают?» -закрепить знания и назначение специальных машин.

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» - развивать воображение, фантазию.

Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» - закрепить правила поведения на дороге

Д/И «Встань на место» - закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади» , «впереди» , «слева» , «справа»

Дидактическое упражнение «Потому что…» -развивать умение строить связные высказывания (пример : автобус остановился, потому что…».

Д/ И «Автомобили и гаражи» - закрепить счет в пределах 10, геометрические фигуры : круг, треугольник.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление уголка дорожного движения.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Атрибуты для театрализованной деятельности

Д/И «Мы идем по городу» - развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение

Обеспечить необходимое оборудование для СХД : рисование цветными карандашами, фломастерами «Машины на нашей улице» ; аппликация «Наш друг - светофор»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры : «Шофёр» , «Поездка на автобусе» , «Автопарк»

Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных , д/игр : «Собери светофор» , «Собери машину» , «Почини машину» , «Летит, плывёт, едет» , лото «Транспорт» , «Азбука безопасности» , «Чудо-соты» , «Прозрачная цифра»

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из строительного материала «Гаражи для разных машин»

Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества : песенная импровизация : игра в «Концерт»

Поддерживать детей в стремлении организовывать д/игры с правилами по речевому развитию

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

Работа с родителями.

Практикум "Самостоятельность ребёнка - дорога к успеху"

Анкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход

Сертификат Мацуцина Э.Б2

Декабрь 01.12
День недели,

Взаимодействие
с родителями.



ЧТ


Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять с установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; знакомство с числом и цифрой 9.
*2, стр. 161
*13, стр.40.

Тема: « Птица (по мотивам дымковской игрушки)».
Цель: закреплять умение передавать образ дымковской птицы, развивать эстетическое восприятие..
* 2, стр161
Физическое развитие.

Тема «Наступила зима».



. Беседа со всеми детьми
Тема «Зимние приметы».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Работа по формированию КГН. Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».
Прогулка: Содержание:
наблюдение
за корой деревьев

подвижные игры: «Не попадись!»
индивидуальная работа по развитию основных движений: перешагивание
через снежные валы

во время обеда.
Игровая ситуация «Что нужно добавить в меню обе-
да?».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима»
чтение художественной литературы: народная сказка «Лиса и волк».

Оформление выставки рисунков «Первый снег»

2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра

Гимнастика пробуждения.
Массаж ног «Поиграем с ножками».
Закаливающие процедуры.
Обтирание влажной варежкой рук до локтей, ног до колен. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Игровая ситуация «Контроль за прической».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Полезные
советы»

Декабрь 02.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ПТ


Тема: « Речевая игра «Из чего что сделано?».
Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (стеклянные, деревянные), дать понятие о предлогах.
*2, стр.163

Тема: «Сказочная птица».

Цели: развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции; закреплять навыки рисования цветными карандашами.
*2 , стр..163


какие планы на сегодня;

Тема «Зимующие птицы».

Игра-беседа: Назови признаки зимы, перечисли зимние месяцы.
Беседа со всеми детьми:
о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема «Беседа по картинке “Зимние забавы”».
Работа по формированию КГН. Игра «Наводим
порядок в шкафу».
Прогулка. Содержание:
наблюдение за погодой

подвижные игры: «Найди себе пару»
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков на дальность
конструирование
(из снега): снежные фигуры


Беседа «Культура поведения во время еды».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»;

2 половина дня Хореография Работа по звукопроизношению: игра «Буква»
потерялась».

Повторение стихотворения
Н. Некрасова «Мороз-воевода». Гимнастика пробуждения.
Массаж головы.
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны.

Упражнения для саморегуляции.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Контроль за внешним видом».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Накормим мишку»
Развивающие игры. Рекомендации
родителям: чтение сказки «О царе Салтане»

Декабрь 05.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПН
05.12
1 половина дня Познавательное развитие.
Тема: «Воздушный транспорт».
Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития воздушного транспорта.
*2 стр.165
Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: «Согласный звук «Ш», буква «Ш». Работа со штампами».
Цели: познакомить с буквой «Ш», упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже
*14, стр.203
Музыка.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как я провел выходные». Беседа со всеми детьми
Тема «Как в моей семье встречают новый год».
Утренняя гимнастика.

Развитие речи. Проговаривание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейскою зимою».
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение «Научи умываться братца».
Прогулка.
Содержание:
наблюдение за снежинками
труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки
подвижные игры: «Рыбак и рыбки»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Рассматривание иллюстраций «Что и как мы едим?».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: «Шум ветра» из серии «Звуки природы»;
чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Заяц» Картины зимней природы, семья.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одевайтесь по погоде»
2 половина дня Хореография Д/и «Посчитайка»
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Гимнастика пробуждения.
Потягивание. Дыхательное упражнение «Насос».
Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу.

Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Не ставим локти на стол во время еды».
Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок на слоги –за и –са.
Иллюстрации сказок различных авторов. Пополнение детской групповой библиотеки новыми книгами.

Декабрь 06.12.2016г.
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ВТ

1 половина дня Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Количество и счет.
Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших. Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, учить писать цифру 8, познакомить с образованием числа 8 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
*2,стр.166
*15..стр164

Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование.
Тема: «Снеговик».
Цели: укреплять у детей интерес к работе с бумагой, формировать уверенность в своих возможностях, воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
*2, стр.166-167
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «За что я люблю зиму».
Беседа со всеми детьми
Тема «В какие игры я играю дома и на улице?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Работа по формированию КГН.
Рассматривание иллюстраций на тему «Прически для детей»
Прогулка. Содержание:
наблюдение за
следами животных и птиц на снегу
труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
подвижные игры: «Я Мороз Красный Нос »
индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча за спиной
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Беседа о работе дежурных по столовой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровое упражнение «Выбери, что лишнее». Иллюстрации по теме «Зимние забавы» Беседы по интересующим вопросам.

2 половина дня Работа в прописях Д.Денисовой

Индивидуальная работа по обучению чтению Гимнастика
пробуждения.
Массаж рук.
Закаливающие процедуры.
Обтирание рук до локтя влажной варежкой.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Формирование навыка быстрого правильного одевания. Воспитание
культуры поведения во время полдника.
Беседа «Как мы едим фрукты» Беседы с родителями по организации и проведению новогоднего утренника

Декабрь 07.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
СР.

1-я половина дня Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Подземные богатства земли».
Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоночальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
*3 стр.168
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Девочка и мальчик пляшут».

Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движение фигур, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

* 3, стр.169
Музыка Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как мы помогаем птицам зимой». Беседа со всеми детьми
Тема «Зима в стихах и песнях».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами
Проговаривание чистоговорки, повторение потешек.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как я чищу уши».
Прогулка
Содержание:
наблюдение за выпавшим снегом
труд: расчистка
дорожек от снега,
добавление корма
в кормушки
подвижные игры «Ловишки»
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из полуприседа.
конструирование из снега тоннель
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда. Рассматривание
иллюстрации на тему «Столовые приборы».
чтение художественной литературы: сказка
«Два Мороза» Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

2 половина дня Ситуативная беседа «Книга наш друг» Гимнастика пробуждения.
Массаж живота «Я хороший».
Закаливающие процедуры.
Похлопывания по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитание навыка аккуратного заправления постели.

Декабрь 08.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ЧТ

1 половина дня Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Счет».
Цели: формирование познавательных интересов, развитие произвольного внимания. Письмо цифр 1, 2 и выражений.
Закрепить умение называть предыдущее и последующее число.
*2, стр. 170
*13, стр.42.
Художественно-эстетическое. Аппликация.
Тема: «Любимая игрушка».
Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов, соразмерять изображение с величиной листа, развивать воображение, творчество.
* 2, стр170
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как зимуют звери и птицы?».

Закрепление обобщающих понятий
(по назначению, форме, цвету).
. Беседа со всеми детьми
Тема «Как мы будем украшать группу к празднику?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание скороговорки «На дворе трава…».
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи младшую сестренку расчесываться».
Прогулка: Содержание:
наблюдение
за замерзшими лужами
труд: посыпание дорожек песком
подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч»
индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба в разных направлениях
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Беседа «Когда я ем, я глух и нем».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»
чтение художественной литературы: народная сказка «Морозко».
Иллюстраци на зимнюю тематику», наглядный и счетный материал к занятию по ФЭМП Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация на тему «Зимние игры с детьми»
2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра
«Работа с деформированным текстом»
Гимнастика пробуждения.
Массаж шеи.
Закаливающие процедуры.
Похлопывание по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровое упражнение «Веселые шнурочки»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Формирование навыка аккуратного приема пищи.

Декабрь 09.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПТ

1 половина дня Речевое развитие.
Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цели: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.
*2, стр.172
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Волшебная страна — подводное царство».
Цели: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей. Рисовать растение простым карандашом.
*2 , стр..172
Физическое развитие. Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Беседа о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Беседа со всеми детьми:
о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема: «Какие подарки я хотел бы получить?».
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Покажи малышам, как надо мыть руки».
Прогулка. Содержание:
наблюдение за деревьями зимой
труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
подвижные игры:»К названному дереву беги»
индивидуальная работа по развитию основных движений
конструирование
(из снега): лабиринт
свободная деятельность под контролем педагога
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Дидактическая игра «Сиди прямо».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: колыбельная;
чтение художественной литературы: народная сказка (Емеля)
Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»



Рекомендуем почитать

Наверх