Министерство регионального развития водяные счетчики. Поверка индивидуальных приборов учёта воды

Огород 30.05.2022

В приказе говорится, когда коммунальщикам положено с прибором учета уйти восвояси из-за отсутствия возможности его установить. Документ определяет конкретные критерии: когда счетчик установить можно, а когда – нет.

Министерство регионального развития установило критерии, по которым будет определяться наличие или отсутствие технической возможности для установки приборов учета. Это касается индивидуальных, квартирных и общедомовых счетчиков любого вида. Правила касаются приборов учета горячей и холодной воды, электроэнергии, газа и тепла. Согласно документу, прибор поставить нельзя, если при обследовании специалисты выявят наличие хотя бы одного из трех критериев:
  • установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Особо оговаривается еще один случай. Техническая возможность установки счетчика в многоквартирном доме отсутствует, если дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Но из этого правила есть исключение:

В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ... установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Приказ Минрегиона вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Тогда же начинают действовать новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Документ утверждён постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Ныне действующие аналогичные правила с той же даты утрачивают силу.

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения

ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА


Судебная практика и законодательство - Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения


При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке , установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".


Граждане, не установившие до конца года счетчики на горячую и холодную воду, отопление и электроснабжение, с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления. Плата будет увеличиваться каждые полгода, соответствующие поправки в законодательство подготовило Министерство регионального развития. Они не касаются домов, в которых установка счетчиков технически невозможна.

Если в доме не установлены общедомовые и индивидуальные приборы учета, то с 1 января 2014 года за электричество, горячую и холодную воду придется платить на 10% больше норматива, свидетельствуют материалы Минрегиона. С 1 июля 2014 года это будет уже плюс 20%, с 1 января 2015 года - 40%, с 1 июля 2015 года - 50%, а с 2016 года - 60%. Эти же нормативы касаются потребления электричества и воды на общедомовые нужды.

Об установке квартирных счетчиков тепла речи не идет. Но если в многоквартирном доме есть возможность поставить общедомовой счетчик, но его нет, то жильцам придется платить с тем же повышающим коэффициентом.

Граждане могли по собственному выбору установить счетчики на воду и тепло до 1 июля 2012 года. После этого срока ресурсоснабжающие организации имеют право принудительно установить приборы и вписать их стоимость в расходы на содержание и ремонт жилья.

Согласно законодательству, в случае отсутствия счетчиков платить за электричество, воду и тепло обязаны и те, кто не прописан в квартирах. Минрегион предлагает ужесточить эту норму и обязать граждан сообщать о своей прописке, а также о прибывших гостях или арендаторах в течение пяти суток. В УК нужно подать заявление с указанием фамилии собственника и прописанного гражданина. В случае приезда гостя нужно направить в УК его фамилию и срок пребывания.

Если же собственник не уведомил о временно проживающих в его квартире гражданах, то сотрудники УК с помощью двух других жильцов могут сами установить этот факт - даже при отсутствии или нежелании владельца квартиры.

Минрегион также предлагает сделать платежки более детализированными. В частности, отдельной строкой должны прописываться расходы на общедомовые нужды. Это положение не касается тепла - оно будет учитываться одной строкой и включать плату за отопление как жилых, так и всех нежилых помещений в доме.

Внесение Минрегионом поправок совпало с совещанием у президента Владимира а, на котором глава государства раскритиковал ведомство за рост платежей с 1 января 2013 года. С этого момента начало действовать постановление правительства о новых расчетах платежей (в них указываются расходы собственников и на общедомовые нужды, а регионы устанавливают свои нормативы потребления).

«Так вот, как показывает практика, взаимосвязи между регулированием тарифов и реальной платой граждан не существует», — признал глава Минрегиона Игорь Слюняев.

По словам Слюняева, в 49 регионах граждане стали платить больше. Причем тарифы ресурсоснабжающих организаций не увеличивались: они теперь растут дважды в год - с 1 июля и 1 сентября. По словам Слюняева, тарифы управляющих компаний, тем не менее, увеличились в 21 регионе, нормативы потребления — в 9, а в 19 регионах — и тарифы, и нормативы.

Максимальный скачок цен - 225% — отмечен в двух муниципалитетах в Мурманской области.

Путин предъявил и претензию по платежам в Санкт-Петербурге. «В Петербурге в некоторых районах [квартплата] на 40 процентов выросла. Вот они, платежки», — возмущался глава государства. Помощник президента предъявила счет за некую петербургскую квартиру: там плата увеличилась с 3790 рублей до 12 570 рублей. В Москве, где в платежи не включены расходы на общедомовые нужды, ситуация лучше, доложила Набиуллина и предъявила документы на свою квартиру. «У меня в октябре было 3900, в ноябре - 4900, в декабре - 5100, в январе - 5400», — рассказала Набиуллина.

«А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли!» — обращался Путин к Слюняеву.

Министр пытался оправдать ситуацию тем, что управляющие компании стали по желанию заполнять строку «отопление»: либо это плата в течение отопительного сезона, либо ежемесячно. «А зарплату им платят регулярно или тоже во время отопительного сезона повышают?» — спрашивал Путин.

Переплату по услугам ЖКХ нужно вернуть, распорядился президент. Глава Минрегиона в свою очередь выдвинул собственные предложения по исправлению ситуации: ограничить рост расходов по квартплате не более чем на 10-15% в год, обязать ресурсоснабжающие организации устанавливать счетчики и включать эти расходы в инвестпрограммы, а также создать коммерческих операторов учета коммунальных платежей.

Разработанные Минрегионом инициативы отражают поддержанную и правительством, и президентом идею стимулирования к установке счетчиков, рассказал «Газете.Ru» руководитель рабочей группы экспертного совета при правительстве по развитию ЖКХ, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей . «Мы готовили эти поправки с Минрегионом. Пока мы экономически не простимулируем установку приборов учета, мы не сможем вообще посчитать, сколько воды потребляется и какие потери. Говорить о модернизации в такой ситуации невозможно», — подчеркнул эксперт. По его словам, проблема состоит не в том, кто установит счетчики и оплатит их, а в том, чтобы эти приборы работали. «У нас где-то нормативы потребления завышены, где-то занижены. И там, где они занижены, в случае установки счетчиков платеж увеличивается. Вместо того чтобы экономить и бороться с протечками, управляющая компания их ломает», — привел пример Чибис.

Экономическое стимулирование к установке приборов учета правильное в принципе, но требует проработки других вопросов, указывает ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий . «Государство непоследовательно и боится социальных недовольств, поэтому для граждан санкции за неустановку счетчиков не вводили, а для организаций они есть», — напоминает эксперт.

«Могут ли до конца года все 100% потребителей установить приборы учета? Будет ли такая техническая возможность? Хватит ли приборов учета? И хватит ли у потребителей денег?» — задается вопросами юрист.

Он напомнил, что в 2010 году инициатива о повышенных коэффициентах уже обсуждалась, но в правительстве не прошла. Кроме того, платить за установку счетчиков в социальном жилье должны муниципалитеты, но в их бюджетах денег на это нет, отмечает юрист.

Централизованную установку счетчиков ресурсоснабжающими организациями Гордеев поддерживает, но оговаривается: «Предложение нужно было принимать давно. Сейчас оно не вяжется с инициативой индивидуальной установки счетчиков». «Сейчас все жильцы обязаны в течение двух дней снять показания, а УК - вычесть их из данных общедомовых приборов. Все жильцы одновременно не подают сведения, расчеты оказываются неточными», — пояснил эксперт.

Программу по вводу коэффициентов к нормативам необходимо строить жестко в привязке с установкой общедомовых приборов учета и вводить повышенные нормативы только по домам без таких счетчиков, говорит руководитель департамента по сбытовой деятельности «Российских коммунальных систем» Андрей . Иначе, по его словам, граждане установят индивидуальные счетчики быстрее общедомовых. «В зоне деятельности к настоящему времени обеспечено общедомовыми приборами учета электроэнергии 48% домов, отопления — 45%, холодной воды — 42%, горячей воды — 24% (связано с отсутствием либо разрегулированием сетей рециркуляции горячей воды)», — привел статистику Маслов. Он признал, что у ресурсоснабжающих организаций денег на единовременную установку счетчиков нет.

В компании «Евразийский» также поддерживают инициативу и указывают на проблему нехватки общедомовых счетчиков в домах. В частности, в Сочи в многоквартирных домах приборы установлены в 78,54% квартир, а общедомовые счетчики - всего в 7,5% домов. «И здесь приходится уже говорить не только и не столько об отсутствии активности граждан, сколько об их целенаправленном нежелании решать данную проблему», — полагают в компании. «Сочиводоканал» еще не начинал принудительную установку счетчиков, но уже просчитывает необходимые затраты. Разница в показаниях общедомовых счетчиков воды и квартирных в Сочи - 10,47%, подсчитали в «Евразийском». «Это средний процент потерь холодной воды в многоквартирных домах, связанный как с неустановкой счетчиков, так и с техническим состоянием коммуникаций», — отметили в компании. Эти убытки ложатся на поставщиков воды, УК и ТСЖ.

В «Евразийском» считают, что в поправках Минрегиона необходимо уточнение ситуации, при которой на многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик, а в квартирах (нескольких или всех) их нет. Уточнить следует и ответственность сторон при приемке счетчиков, их эксплуатацию и сохранность. В компании напомнили, что штрафы за несоблюдение закона об энергоэффективности были введены 3 года назад, но ни одного судебного дела еще не рассматривалось.

1. Письмо Минрегиона РФ от 07.12.2010 г. №41190-ИБ/14 (отменено, читайте дальше)


ПИСЬМО
от 7 декабря 2010 г. N 41190-ИБ/14


Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями организаций водопроводно-канализационного хозяйства по вопросу разъяснения положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261­-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Закона с 1 июля 2010 года организации, которое осуществляют снабжение водой или передачу ресурса и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (далее - ресурсоснабжающие организации), подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Учитывая требования к местам установки приборов учета, определенные пунктом 1 рассматриваемой статьи, и положения в части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации только коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам водоснабжения, либо в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических и коммунальных ресурс он и принадлежащих на праве собственности, или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании, разным лицам.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом (статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) лицами, которые могут обратиться к ресурсоснабжающей организации с целью заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета, являются:
- при непосредственном способе управления - собственники помещении в многоквартирном доме;
- при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив соответственно;
- при управлении управляющей организацией - соответствующая управляющая организация.

Согласно требованиям статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128­-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений. Деятельность по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лицензированию не подлежит.

Примечание редактора: Федеральный закон от 08.08.2001 г. №128­-ФЗ утратил силу.
, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ.


Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
И.Л. Булгакова


2. Письмо Минрегиона РФ от 27.10.2011 г. № 29432-АП/14

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2011 г. N 29432-АП/14


Министерством регионального развития Российской Федерации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлялось письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14 по вопросу разъяснения положений статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом согласно пункту 5.4 Положения ФАС России обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Минрегион России отзывает письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14. За разъяснениями по вышеуказанным вопросам необходимо обращаться в ФАС России.

А.А. ПОПОВ

3. Информация ФАС России

Ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельности по установке, замене, эксплуатации коллективных и индивидуальных приборов учета энергоресурсов


В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступило письмо Минрегион России от 07.12.2010 № 41190-ИБ/14, в котором даны разъяснения по применению Закона об энергосбережении.

Разъяснения касались требований к местам установки приборов учета энергетических ресурсов. При этом в письме было указано, что «ресурсоснабжающие организации обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации только коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам водоснабжения».

Между тем, по мнению ФАС России, исходя из понимания положений Закона об энергосбережении на ресурсоснабжающую организацию возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации как коллективных (общедомовых) приборов учета в местах подключения объектов (многоквартирных домов) к централизованным системам энергоснабжения, так и индивидуальных приборов учета энергоресурсов.


Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» к ведению ФАС России отнесены полномочия по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом в соответствии с положениями пункта 5.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2006 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации» ФАС России наделена полномочиями по обобщению, разработке рекомендаций по применению и анализу практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности. Таким образом, именно ФАС России является органом, уполномоченным давать разъяснения по вопросу установки приборов учета в рамках предоставленных полномочий.

Основываясь на изложенном, ФАС России направила требование об отзыве письма Минрегиона России. Требование было исполнено. В адрес органов исполнительной власти направлено письмо от 27.10.2011 №29432-АП/14 об отзыве письма от 07.12.2010 № 41190-ИБ/14.

"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

Редакция от 29.12.2011 — Действует с 01.09.2012

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2011 г. N 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА, А ТАКЖЕ ФОРМЫ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ТАКИХ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра
В.А.ТОКАРЕВ

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 2
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

Представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

Собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

Иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

Индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

Прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.



Рекомендуем почитать

Наверх