Little Nightmares — кошмарики для взрослой публики. Обзор Little Nightmares

Вредители в доме 28.10.2020

Разработчики из шведской студии Tarsier уже зарекомендовали себя, как создатели глубоких и атмосферных инди-платформеров (а временами и жутких). Вот и теперь, перед нами их новый проект под названием Little Nightmares. Это платформер с видом сбоку, но при этом трехмерный. Тут есть схожести с предыдущими работами студии и еще больше, с проектами коллег, например, игрой Among the Sleep. Но, несмотря на это, данный мир выглядит достаточно самобытным, чтобы в него хотелось окунуться. Как это часто бывает, тут присутствует “налет” стилистики Тима Бёртона, хоть это и отрицается командой дизайнеров.


По факту, игрокам тут предстоит испытать смесь ужаса и умиления, решать головоломки, прятаться и преодолевать препятствия из комнаты в комнату. Это в общем смысле. Но давайте рассмотрим все составляющие игры поподробнее.

Сюжет

Главный персонаж игры Little Nightmares — маленькая девочка в желтом дождевике со странным именем Шестая. Почему Шестая и почему в дождевике — загадка, которая возможно прояснится в конце (тут, как и в случае Among the Sleep не стоит кидать спойлеры, ибо вся суть в загадке). Девочка маленькая во всех смыслах. Выбравшись из чемодана, в котором она была заперта, Шестая оказывается в мире Чрева. Тут все обычные предметы и мебель, имеют огромный размер. Игрок чувствует себя действительно маленьким, а ракурсы камеры этому только способствуют. Но если бы только это. Сам мир полон отвратительных чудовищ и жутких уголков. Под зловещую музыку, тут мурашки идут по коже. Для Шестой, Чрево — тюрьма, из которой нужно выбраться любым путем. Впрочем, здешние обитатели не выполняют роль специальной стражи, а живут своей жизнью и занятиями (готовят еду, собирают страшные коллекции, занимаются бытовыми задачами). Однако встреча с любым из них лицом к лицу (за исключением пары нейтральных), грозит Шестой гибелью или более тяжелыми заточением. Нужно всегда перемещаться скрытно. На цыпочках.

Опять же, если сравнивать с Among the Sleep (обзор на неё был этой зимой), то хоть идея и похожа, различия весомы. Да, это тот же воплощенный мир детских кошмаров, что и там. Но тут все менее сюрреалистично. Это не просто мир глазами двухлетнего ребенка, когда ты в общем-то понимаешь, что находишься в неких иллюзиях, а кошмары обусловлены только восприятием. Тут вроде бы действительно реальные, отвратительные монстры и жуткие ситуации происходят на самом деле (хотя, кто знает…, кто знает… загадки раскроются к финалу). Центральный персонаж здесь, не некий стандартизированный малыш, а по-своему харизматичная и умилительная девочка. Да, мы не увидим её лица и не услышим диалогов (их тут нет), но все равно, за данной фигурой ощущается личность. И эта личность довольно бесстрашна. Она больше боится голода, чем омерзительных чудовищ, встречающихся на пути. Её желтый дождевик, движения и манеры, сделаны на 5. Персонаж яркий и запоминающийся сам по себе, безо всяких разговоров и биографий. К слову, никаких записок, сюжетных предметов и прочего тут тоже нет. Все загадки этой вселенной игрок будет раскрывать именно из происходящих событий.


Итог: мир странный, загадочный, страшный. Но интрига и желание узнать правду “- Что же это за место такое”, заставит игрока провести за ней несколько часов. Как водится, в таких проектах, игра короткая, часа на 3 — 4. Это если не застревать на сложных головоломках, что получится вряд ли.

Графика

Однозначно сильное место Little Nightmares — её визуальный стиль. Всё сделано мрачно, но без перегибов. Есть место и некоторой красоте, а отдельных монстров можно счесть не только отвратительными, но и по-своему забавными. Удержаться от сравнений с Тимом Бёртоном, как бы не протестовали разработчики, тут просто невозможно. Именно такая мистика, гротеск, юмор тут и есть. В некоторых комнатах, очень хорошо сделан акцент на фокусе изображения, где общий фон может быть размытым. Есть очень темные комнаты. Благо всегда спасет зажигалка в кармане у Шестой. Больше всего, запоминается контраст между мрачным, темным окружением и ярко желтым дождевиком девочки. Эффект луча света в темном мире. Всегда вызывает подсознательные метафоры.

Итог: стильно, качественно, интересно. Будто смотришь мультик-страшилку. Дизайнеры отлично сохранили эту тематику во всем.

Геймплей Little Nightmares

Игровой процесс представляет собой девочкой мрачных комнат с решением головоломок, скрытым проходом через монстров, преодолением физических препятствия. По части врагов, тут почти всегда полный стелс. Ни о каком применении силы и речи быть не может. Прятаться и бежать. Головоломки разнообразны и часто заставляют задуматься. Например, нужно залезть в проем наверху стены, но ни лестниц, ни веревок нет. Зато есть большая мясорубка и, если, повиснув на рычаге крутить её, она производит сосиски, они висят вдоль стены связкой. Но двух сосисок мало и нужно из предыдущей комнаты притащить большие куски мяса, чтобы получилось сделать сосисочный канат для подъема. Сложно? Это один из самых простых примеров. Хотя, любителям подобных платформеров, эти загадки покажутся наоборот — слишком легкими. А вот отсутствие хотя бы маленьких подсказок — серьезная проблема. Была бы. Но к счастью, не в век вездесущего интернета.

Заключение

Просто хороший и атмосферный инди-платформер. Увлекает пугающей красотой и загадкой. Тема детских кошмаров отлично раскрыта, более разнообразно, чем в аналогичных играх. Рекомендуется всем любителям пощекотать нервы (не очень правда сильно), потренировать свою логику и смекалку. Претензий к реализации идеи нет.

Системные требования Little Nightmares

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 460
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 GB.

В последние годы крошечные разработчиков видеоигр переживают необычайный творческий подъём. С завидным постоянством они создают невероятной глубины и красоты игры вроде Journey, What Remains of Edith Finch и . Игра Little Nightmares, недавно вышедшая для PC, PlayStation 4 и Xbox One, продолжает эту замечательную традицию и переносит игроков в атмосферный мрачный мир, полный кошмарных созданий, опасностей и приключений.

Независимая шведская студия Tarsier Studios начинала с того, что разрабатывала DLC для серии платформеров LittleBigPlanet японского издателя Sony. Качество их работы впечатлило японцев настолько, что шведским разработчикам доверили создание игры LittleBigPlanet 3, а также портирование платформера Tearaway с карманной консоли PS Vita на PlayStation 4. Разумеется, талантливые художники и программисты из Tarsier Studios мечтали о создании своего собственного проекта, в котором они бы смогли воплотить в жизнь уникальные идеи, вместо того чтобы доводить до ума чужие. О начале разработки проекта Hunger («Голод» — англ.) стало известно в феврале 2015 года. Игра должна была стать мрачным приключением в мире, полном гротескных существ. Некоторое время разработчики искали для своей игры достойного издателя, которым в итоге стала знаменитая японская компания Bandai Namco. В итоге игру было решено переименовать в Little Nightmares («Маленькие кошмары» — англ.), а дату релиза назначили на весну 2017 года.

События игры разворачиваются внутри гигантского подводного корабля The Maw («Чрево» — англ.). Главная героиня игры – девятилетняя девочка по имени «Шестая», облачённая в ярко-жёлтый дождевик. При себе у ребёнка есть только бензиновая зажигалка, которой она может освещать себе дорогу в особенно тёмных уголках корабля. Путь её лежит с нижних палуб «Чрева» к верхним, где, как она предполагает, находится выход из этого кошмара к солнечному свету. Продвигаясь вперёд, Шестая постепенно открывает для себя страшные тайны корабля и знакомится с его обитателями в лице загадочных созданий «Номов» (именно так, без буквы «Г»), гостей судна и жуткого обслуживающего персонала.

Механика Little Nightmares многим покажется хорошо знакомой, так как она частично копирует работы датской студии Playdead, прославившейся на весь мир приключенческими платформерами Limbo и INSIDE. Перед нами трёхмерный платформер с вкраплениями головоломок, основывающихся на физическом взаимодействии с объектами, и стелс-элементами. Главную героиню буквальном на каждом шагу поджидает мучительная смерть: можно сорваться с лестницы в пропасть, быть сожранной гигантскими пиявками, оказаться пойманной страшным гигантским шеф-поваром и так далее. Персонаж наш умеет ходить, бегать, пригибаться, красться, подпрыгивать и хвататься за различные предметы. Небольшие объекты можно поднимать и швырять, например, в кнопки, до которых невозможно дотянуться. Большие объекты можно медленно передвигать по локации, используя в качестве стремянки или для других целей. Не следует забывать, что та же самая кнопка отвечает за то, чтобы ухватиться за выступ или взобраться по лестнице.

Головоломки незамысловаты, а их решения подчиняются логике и здравому смыслу. Если вы уже успели пройти Limbo или INSIDE, то справиться с Little Nightmares для вас не составит большого труда. Пару раз Шестой приходится прятаться от гигантских сканеров в форме глаза, прячась в тени декораций. Эта сцена один в один напомнила мне аналогичную головоломку из INSIDE. За столь наглое копирование некоторых идей разработчиков из Tarsier можно поругать, но по большей части игра всё же достаточно самобытна. Единственным, на мой взгляд, её серьёзным минусом является тот факт, что порой крайне сложно прочувствовать глубину трёхмерной сцены. Тебе кажется, что ты ступаешь на мостик через пропасть, но на самом деле твоя нога шагает чуть левее, в результате чего персонаж летит в бездну и погибает. А тебе приходится перепроходить локацию с самого начала. К счастью, постепенно к таким неудобствам начинаешь привыкать и ошибок совершаешь всё меньше. Время от времени встречаются небольшие баги, а однажды игра даже намертво зависла (я проходил версию для PS4), но в общем целом эти ошибки вряд ли смогут серьёзно испортить вам впечатление от жуткой шведской сказки.

Что же касается хоррор-составляющей, то у игры с этим всё в полном порядке. Мрачная, гнетущая атмосфера, пугающая неизвестность и тревожное непонимание того, что происходит вокруг маленькой испуганной девочки, постепенно передаётся игроку. Помимо всего прочего игра предлагает нам стелс-механику, когда приходится прятаться от глаз противников и вести себя предельно тихо. Наступил на разбитую тарелку, хрустнул и всё… Пиши пропало. Зато таких противников легко отвлекать, громко бросая на пол разные предметы. Теперь представьте себе, что некоторые обитатели «Чрева» не только видят и слышат вас, но ещё и чувствуют ваш запах. Вот тут-то главной героине придётся особенно несладко. Когда вы находитесь рядом с угрозой, у Шестой учащается сердцебиение, отдающееся через обратную связь игрового контроллера в ваши вспотевшие ладони. Есть в Little Nightmares несколько сцен, когда приходится убегать от преследующих вас чудовищных созданий – и это, чёрт возьми, по-настоящему страшно. Я вытягивался в струну, борясь за жизнь главной героини. В общем целом напряжение игра создаёт просто великолепное, что и требуется от качественного ужастика.

Визуально Little Nightmares выглядит чудесно. Отличная работа со светом, реалистичные текстуры и специальные эффекты. Графический движок и талантливые художники выложились в этой игре на славу. Подобную тщательность проработки игровых локаций я последний раз видел разве что в волшебном платформере Unravel производства другой шведской студии Coldwood Interactive. Происходящее на экране хотя и выглядит как страшный мультфильм для взрослых, заставляет игрока поверить в реальность того, что он видит. За девочку вы будете переживать так, словно знакомы с ней всю жизнь. Жуткие вещи, которые ей придётся увидеть в ходе путешествия по гигантскому кораблю, надолго отложатся в вашей памяти. В одной из комнат вы увидите свисающие с потолка ноги повешенного человека, а вам необходимо будет воспользоваться его стулом, чтобы дотянуться до дверной ручки. В другом же помещении вы с ужасом обнаружите, что оно заполнено крошечными детскими ботиночками, и в этом «обувном море» плавают жуткие твари, готовые схватить и разорвать вас.

Любителям собирательства разработчики предлагают найти в игре десять спрятанных керамических статуэток, которые необходимо разбить, если хотите пройти игру на 100%. Как я уже говорил выше, в игре вам будут встречаться крошечные номы. В отличие от прочих обитателей корабля «Чрево», номы очень трусливы и убегают, лишь завидев вас издали. Рано или поздно ном будет загнан вами в угол, и вот тогда не забудьте хорошенько его обнять. Если обнять в Little Nightmares всех этих крохотных созданий, то за свою доброту вы получите редкую ачивку. Попутно также не забывайте поджигать расставленные, то тут, то там светильники. Выполняя эти незамысловатые задания, вы получите доступ к концептуальным иллюстрациям художников Tarsier Studios. Посмотреть их можно будет в специальном разделе главного меню.

Отдельной похвалы заслуживает работа со звуком. В любой уважающей себя хоррор-игре звук должен занимать одно из центральных мест. И в случае с Little Nightmares звук просто великолепен! Но выводить его через динамики телевизора я бы вам категорически не советовал. Идеальным вариантом будет, если вы останетесь ночью наедине с самим собой, выключите свет, наденете любимые наушники и погрузитесь в атмосферу сюрреалистической сказки. Вот тогда море эмоций вам будет гарантировано.

Плюсы:

  • Великолепная атмосфера мрачной хоррор-сказки для взрослых.
  • Интригующий сюжет, постепенно раскрывающийся перед игроком.
  • Незамысловатые, но от этого не менее увлекательные головоломки.
  • Отличная визуальная составляющая и крутой дизайн персонажей.
  • Проработанные вплоть до мельчайших деталей игровые локации.
  • Замечательный звук дополняет и без того жуткую атмосферу.
  • Простое и интуитивно понятное управление.

Минусы:

  • Некоторые идеи были нагло сворованы из игр студии Playdead.
  • Ситуации, связанные с некорректным восприятием глубины.
  • Порой встречаются досадные баги и даже вылеты из игры.
  • Игра неприлично короткая. Хочется добавки.

Little Nightmares предлагает игрокам погрузиться в жуткий мир детских кошмаров, наполненный таинственными созданиями и смертельными опасностями. Игра невероятно короткая. Пройти её можно буквально за три часа. Тем не менее полученные в ходе этого непродолжительного мрачного приключения эмоции, многократно отобьют потраченные на покупку игры деньги. Даже несмотря на перечисленные мною минусы, игра заслуживает твёрдые 8 баллов из 10 . Концовка намекает нам на то, что у истории девочки по имени Шестая может появиться продолжение. Что ж, в будущем я буду не против ещё раз ненадолго вернуться в этот фантастический мир.

Little Nightmares от Шведской студии Tarsier Studios объединяет в себе две дизайнерские идеи. С одной стороны, игра - приключение в волшебном, но мрачном кукольном домике, который выглядит то как тюрьма, то как адская кухня. С другой - картина ужасающего пиршества. Все герои, даже протагонист, подвержены сильнейшему голоду. И если другие обитатели Чрева (так называется место действия) утоляют свою жажду немыслимыми и отвратительными способами, то девочка в желтом плаще, она же Шестая, рада и сырому мясу, и случайно найденному пирожку.

Если описывать геймплей Little Nightmares, то понадобится всего два слова: «прячься» и «беги». Больше ничего от игрока и не требуется. Tarsier Studios не снабдили игру какими-то сложными головоломками и загадками. Все здесь сделано так, чтобы Шестая не застревала подолгу на одном месте. Некоторые «комнаты» и вовсе пустые: в них нет каких-либо объектов, интересных задников или создающих атмосферу объектов. Они не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки и играют роль коридора, в котором нужно лишь пробежать от одной двери к другой. Зачем нужны такие локации - не понятно.

В Little Nightmares по-настоящему раскрывается человеческая сущность. Даже маленькая девочка способна на жестокие вещи. И эту внутреннюю злобу невозможно победить, придётся лишь бежать и скрываться

Решение головоломок - далеко не самая главная часть игры. Куда важнее то, в каких декорациях Шестая бежит и прячется от опасностей, с какими существами сталкивается и за какими занятиями их застаёт. Little Nightmares сложно назвать инди-хоррором, хотя, возможно, это самое точное ее определение. Она не пугает, но заставляет чувствовать игрока максимально не в своей тарелке. Чтобы добраться до дверной ручки, миниатюрной девочке придется с трудом тащить к ней стул. А о сражениях с монстрами не стоит и говорить — в любой ситуации открытый бой закончится для игрока поражением. Даже пиявки, которые не такие уж и большие, наводят ужас, и от них приходится бежать без оглядки. Напряжение создаётся за счёт расставленных по уровню инструментов для приготовления людей и стильных элементов фона.


Кто-то уже до Шестой здесь был. И много таких.

В Чреве никто не разговаривает. Да и зачем, вряд ли местные обитатели могут поддерживать беседу, а Шестой попросту не с кем говорить. Игра повествует свою историю без слов, используя язык образов, звуков и настроения. Tarsier Studios сделали благодатную почву для различных теорий и интерпретаций Little Nightmares. Тут и само имя девочки в плаще - Шестая, и ее внешний вид, отличающийся от других «детей» этого места, и множество чего других вещей позволят каждому понять сюжет по-своему. Разработчики смогли рассказать цельную, философскую и злободневную историю через атмосферу и окружение.


Все задачки в игре щелкаются как орешки

Tarsier - это крошечная независимая студия, расположенная в шведском городе Мальмё. За свою почти десятилетнюю историю она успела поработать над дополнениями для первой и второй , над , а также переизданием для PS4.

Стоит ли говорить о том, что многие мягко говоря удивились, когда в мае 2014-го авторы миловидных и добродушных аркад анонсировали мрачную игру про маленькую девочку в окружении чудовищ под рабочим названием Hunger. Спустя какое-то время об этом проекте все благополучно забыли, пока в августе 2016-го им не заинтересовалась Namco . У игры появился издатель, а название сменили на .

Рассказывает историю маленькой голодающей девочки по имени Шестая, которой не повезло оказаться в ужасном сюрреалистичном подводном комплексе. Чрево - так называется комплекс - представляет из себя нечто вроде элитного курорта для жирных и уродливых тварей, которые коротают тут досуг за поеданием блюд из мяса животных, рыб и человечины. Поэтому неудивительно, что бедолага незамедлительно хватается за возможность выбраться из Чрева, как только такая у нее появляется. Жаль, что ей неведомо, в какие потаенные уголки её собственного сознания заведет это полное опасностей злоключение.


Кажется, сам мир игры противится присутствию Шестой, пытаясь загнать несчастную в состояние панического ужаса. В тенях с жутким хлюпаньем копошатся какие-то черви, с потолка капает вода, из-за стен доносится мерзкий скрежет и громкое монотонное дыхание чего-то крупного и явно недружелюбного. Каждая локация пугает по-своему, будь то библиотека с пыльными книжными полками, или кухня, заваленная шматами мяса и отрубленными рыбьими головами.


Некоторые помещения залиты неприятным светом, исходящим от пожелтевших со временем ламп, когда другие приходится освещать крошечным огоньком маленькой зажигалки, которую Шестая носит в кармашке своего дождевика. Надо сказать, иногда вообще не хочется, чтобы горел свет: он позволяет разглядеть кровавые отпечатки чьих-то рук на стенах или следы жестокой борьбы.

Постоянно нарастающее чувство тревоги и ужаса усиливает и музыкальное сопровождение, которое буквально вопит о неминуемости болезненной смерти. Но лишь оно предупреждает об опасности, выигрывая для Шестой драгоценные секунды, необходимые для спасения.


А бегать и прятаться придется часто. Монстры в огромны и у девчушки нет ни единого шанса хоть как-то им противостоять. Приходится полагаться на хитрость: отвлекать их, роняя глиняные горшки, включать на полную громкость пыльный телевизор в соседней комнате или просто сидеть в тени, затаив дыхание, и надеяться, что образина просто пройдет мимо. Стоит потерять бдительность или на секунду замешкаться, гротескная тварь тут же настигнет Шестую, отправив её обратно к ближайшему сохранению. Это своеобразная игра в кошки-мышки.

Одно из ключевых достоинств кроется в том, что она может поведать о себе все без лишних слов. Сам мир игры, населяющие его ужасные твари и даже музыкальное оформление без всяких сюжетных роликов и диалогов рассказывают интересную и интригующую историю. Многие подробности сюжета игрокам предстоит разгадать и понять самим, так как игра совершенно не спешит делиться деталями ни вначале, ни даже в самом своем конце. Да и после финальных титров у вас определенно останется немало вопросов.

В последнее время стало снова модно делать хоррор-платформеры с гнетущей атмосферой и необычной визуальной стилистикой. Вспомнить хотя бы ту же , которая влюбила в себя геймеров и критиков. Перед разработчиками стояла довольно нелегкая задача - сделать игру не копирующую другие пазл-платформеры, и в то же время дать геймерам незабываемый опыт.

Ужас без объяснения

Перед тем как начать говорить о самой игре, хотелось бы немного рассказать предысторию данного проекта. Дело в том, что изначально Little Nightmares называлась и не имела официального издателя. Но после некоторого затишья у игры сменилось название и появилась финансовая поддержка в лице Bandai Namco, которая увидела в проекте большое будущее.

Сама игра выполнена в таком стиле, что мы должны узнавать все сами - где надо додумать историю, включить воображение и изрядно потренировать фантазию. С самого начала нам никто ничего не объясняет. Перед нами главная героиня по имени Шестая и мрачный неизведанный мир, коим является Чрево - подводное судно, таящее в себе множество тайн и скрывающее опасных монстров. Никаких заставок, записок или других материалов, которые могут пояснить суть происходящего, в Little Nightmares нет, и это восхитительно, ведь никакой сценарий или зрелищный ролик не может сравниться с бушующим воображением, которое просто кипит от всего увиденного в игре.

Главной героиней игры является маленькая девочка, которая «маленькая» в буквальном смысле. Все вокруг очень огромное, а Шестая с легкостью поместится даже в небольшой чемодан. Обитатели внутриигрового мира в основном также имеют внушительные размеры, из-за чего несложно догадаться, что как только мы попадемся на глаза своему врагу, он без особого труда сможет нас раздавить. Видимо эта часть игры перекочевала из серии LittleBigPlanet, к которой в свое время приложила руку Tarsier Studios.

Однако атмосфера в Little Nightmares вовсе не такая веселая и дружелюбная, как в играх про Сэкбоя. Здесь мы уже с первых минут прохождения понимаем, что мир игры пропитан злом и страданием, а мы в нем лишь маленький десерт, который с легкостью будет проглочен, если не принять никаких мер.

Прятки или смерть

Сражаться с врагами в игре нельзя, вместо чего большую часть времени мы должны либо убегать от них, либо скрытно передвигаться, прячась за различными объектами, чтобы не попасться на глаза. В этом игра очень сильно похожа на уже упоминаемую выше Inside, где встреча с врагом практически всегда также плачевно заканчивалась для главного героя. Говоря о врагах, нельзя не упомянуть про их внешний вид - монстры разнообразные и нарисованы очень нешаблонно. При виде противников сразу создается впечатление, будто мы спим и видим какой-то кошмар, не имеющий под собой никакого смысла, но нагоняющий сильную тревогу.

Художники Little Nightmares постарались на славу, так как кроме запоминающихся противников в игре также есть интересные локации по которым можно передвигаться в трехмерном режиме, но с видом сбоку. От этого иногда, конечно, бывает тяжело пройти некоторые моменты, учитывая что время от времени можно ненароком выполнить ложное действие.

Стелса в игре много, но кроме него есть и головоломки. Они выполнены довольно простенько и вызывают больше разочарования, нежели положительные впечатления. Мозг включать практически не придется, так как в основном головоломки подразумевают под собой поиск определенного предмета или какое-то нелогичное с ним взаимодействие. В общем ничего интересного в головоломках, к сожалению, нет.

Ждать от Little Nightmares вариативности не стоит, ее в игре попросту нет. Прохождение прямолинейно за исключением разве что поведения противников. Враги будут вести себя всегда по-разному, что заставляет нас подстраиваться под ситуацию. К примеру, если ранее мы прятались в определенном месте, а затем вновь туда залезем, противник уже не попадется на данную уловку дважды и с легкостью найдет нас.

Музыкальное сопровождение в Little Nightmares, как таковое отсутствует, но вместо него мы часто слышим напевы персонажей, что только усиливает общую атмосферу. С окружающими звуками все в полном порядке, как в плане звуков, издаваемых врагами, так и при взаимодействии с объектами.

Новый игровой опыт

Серьезным минусом в игре является управление. Очень часто героиня нас не слушается, когда мы хотим выполнить определенное действие. Учитывая, что иногда реагировать нужно максимально быстро, чтобы не попасться в руки врагу, плохая связь с персонажем вызывает изрядное раздражение. При игре на геймпаде подобных недочетов гораздо меньше, но и полного их отсутствия нет.

В плане картинки Little Nightmares нечто восхитительное. Речь идет даже не о технической стороне графики, а о визуальном стиле, в котором все выполнено как нельзя лучше. Мир игры настолько тщательно и продуманно создан, что погружение в игровой процесс происходит незамедлительно. Игра как будто знает, чем нас можно действительно удивить, и постоянно делает это на протяжении всего прохождения.

К сожалению, прохождение длится недолго - 3-4 часа в зависимости от желания исследовать локации. Однако часы, которые мы проводим в игре, откладываются в памяти и позволяют получить совершенно новый опыт. Нельзя сказать, что игра полностью лишена недостатков. К ним в первую очередь можно отнести небольшую продолжительность, слабые головоломки и местами неудобное управление. Однако на все это закрываешь глаза, когда проникаешься сильнейшей атмосферой игры.

Little Nightmares будто отгораживает нас на несколько часов от внешнего мира и погружает в детский кошмар, выход из которого зависит только от нашего умения преодолевать препятствия. Игру нельзя назвать в полной мере страшной, но она наверняка тревожная, так как путешествие по миру всегда сопровождается живыми стычками с врагами и новым незабываемым опытом.

Рекомендуем почитать

Наверх