Коучинг-техники: пирамида логических уровней Дилтса. Научитесь раскладывать проблемы "по полочкам". Почему задачу нужно формировать в письменном виде

Своими руками 30.07.2019

Как всякое мастерство, НЛП - есть воплощение баланса. Баланса между теорией и практикой, между наукой и искусством, между сложностью и простотой. В этом оно подобно игре в шахматы, где одно поле - восемь на восемь клеток, два цвета и шесть видов фигур создают громадное разнообразие партий; или музыке, где семь нот есть источник всех мелодий.

Чтобы повысить производительность, эффективность и качество работы, чтобы руководить людьми, командами и организациями, необходимо уметь более точно оценивать эмоциональные сигналы, чтобы превращать эмоции и рациональность в единую платформу «общей речи». Только тогда обе системы человеческой личности могут быть приведены в соответствие друг с другом.

Нейролингвистическое программирование имеет модели и методы для создания единой коммуникационной платформы для отдельных компонентов и для работы с ними. Короче говоря, использование методов нейролингвистического программирования может преобразовывать рациональность в эмоциональную плоскость, оно также может преобразовывать эмоциональные сигналы в логическую речь. И с этим вторым подходом, одной моделью и одной техникой, мы рассмотрим эту главу о лидерстве людей.

НЛП состоит из небольшого числа элементов, которые дают небывалую разрешающую способность для изучения и описания субъективного опыта человека, а также гибкие и мощные средства проведения изменений.

Каждая техника и каждая модель НЛП как инструменты мастера сочетают гибкость с четкостью формы, простоту структуры с богатством и глубиной "недокументированных возможностей", часто неожиданно открывающихся со временем.

Короче говоря, как работать с логикой и эмоциями одновременно. Мы уже писали об этой модели в Причины человеческого поведения. Роберт Дилтс, чтобы исследовать отношения между поведением человека в контексте и внутренними причинами, структурировал человеческую личность в иерархическую систему так называемых неврологических уровней.

Иерархия этой модели заключается в том, что наиболее вероятный способ изменения - вниз: если мы сделаем изменение на определенном уровне, это изменение вызовет изменение даже на более низком уровне, но оно не обязательно отразится на более высоком уровне.

Модель логических уровней

Автор модели, Роберт Дилтс, в своей энциклопедии НЛП вводит логические уровни как отношения между элементами субъективного опыта: "Термин логические уровни, в том виде, как он применяется в НЛП, был адаптирован Р. Дилтсом из работ Грегори Бейтсона в середине 80-х и относится к иерархии уровней процессов для личности или группы.

В то время как более низкие уровни, то есть уровни ценностей, критериев и убеждений, примерно равны уровню нашей рациональности, прежде всего, наши эмоции играют более важную роль на более высоких уровнях. Затем введите своего партнера по идентификации с вашим партнером.

Ценности, критерии, убеждения

Теперь практически всегда оригинальное представление положительно обогащает. Или «обычный менеджер» против «менеджера, который может». Во что вы верите? И что важно для вас? Какие знания и навыки у вас есть? В какой среде или контексте, с кем люди? По пути вниз по неврологическому, когда техника хорошо выполняется, неврологические уровни личности взаимно согласованы.

Функция каждого уровня заключается в организации, синтезе и прямом влиянии друг на друга. При этом, в зависимости от положения каждого логического уровня, взаимовлияние происходит с разной степенью интенсивности. Так, например, изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних. При этом следует отметить, что формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу вверх.

Он готовит его, как целостное целое, для своих собственных действий. Отдельные компоненты личности, эмоциональные, познавательные и физиологические, работают в синергетическом синергии. Этот процесс выравнивания также успешно используется при управлении рабочими группами и командами. Об этом говорится в следующей главе о лидерстве.

Процесс проектирования электронных устройств постоянно меняется с возрастающей сложностью и требованиями. Благодаря новым производственным процессам мы можем создавать проводку с более низким напряжением питания и более высокой скоростью передачи. Некоторые из недавно разработанных интегральных схем могут работать с еще более низким напряжением питания. Все это также способствует сокращению потребления электроэнергии. Такая тенденция не только выгодна, но и необходима. Миллионы производимых электронных устройств в год должны питаться от невероятного количества энергии.

Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):

  • окружение - реакции,
  • поведения - действия,
  • способности - направление,
  • убеждения и ценности - дозволение и мотивация,
  • идентичность - кто я?,
  • миссия - видение, смыслы, духовный уровень (на рисунке миссия и трансмиссия обозначены раздельно, но по сути они относятся к одному уровню)

Описание уровней

Все выпущенные в настоящее время коммерческие компьютерные технологии и электроника работают с так называемыми двоичными состояниями. Они представлены логическим значением 1 и логическим значением 0. Эти два основных состояния можно представить, включив лампочку. Таким образом, всего нашего электронного мира управляют только два логических значения.

Прежде всего, необходимо решить, при каких обстоятельствах определенное напряжение будет представлено как логическое 1 или этот порог называется уровнем принятия решения. Мы говорим о цифровом сигнале, но он имеет аналоговую форму. Чтобы избежать проблем, возникающих из-за физических законов, уровень принятия решения не рассматривается как одно значение напряжения, а интервал. Этот интервал также упоминается как запрещенная зона или зона неопределенности. Область, в которой напряжение не должно происходить.

При знакомстве с логическими уровнями первым делом приходит на ум известное человеческое свойство - раскладывать все по полочкам. Продолжая аналогию, можно сказать, что изучение пирамиды уровней - хороший способ изучить сам "шкаф", со всеми его полочками. В модели Р. Дилтса внимание уделяется и самой системе расположения полочек, и тому, что и где лежит. Подобное знание оказывается весьма полезным на практике. Особенно, когда все разложил по полочкам, а что именно и куда конкретно - уже забыл.

Если это произойдет, не гарантируется, как ответят входные цепи, принимающие такой сигнал. В этом интервале состояние переключается с логического 1 на логическое 0 и наоборот. Рассматривая уровни напряжения более подробно, мы обнаруживаем, что существует разница между выходной и входной цепями. Это различие находится в пределах допуска выходного и входного напряжений. Эти различия должны были быть выполнены точно, чтобы свести к минимуму риск проблем передачи данных, вызванных уже упомянутой длиной, сопротивлением, мощностью и т.д. уровни выхода имеют более низкий допуск, чем вход.

Каждая "полочка" такого "шкафа" предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает уникальное множество категорий субъективного опыта. Посмотрим, что же скрывается за названиями уровней?

Начнем снизу вверх (см. рис.).

"Уровень окружения включает в себя специфические внешние условия, в которых имеют место ваше поведение и взаимодействия", - вводит определение автор модели. Следуя определению, дополним его информацией из советского энциклопедического словаря: "окружающая среда - среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир".

Входная логика схемы обработки цифрового сигнала может обрабатывать напряжения за пределами своего собственного источника питания. Это должно компенсировать потери в линии, различные технологии производства и т.д. если это напряжение превышено, входные цепи или целая интегральная схема будут уничтожены. Соответствующее значение для каждой интегральной схемы отличается. Во входной логике мы говорим о так называемом допуске напряжения.

Эти маркировки можно найти в листе данных соответствующих интегральных схем или диаграмм. Как и при уровнях напряжения, то же самое относится и к току. Эти параметры называются текущей мощностью выхода. Поэтому необходимо рассчитывать эти параметры при проектировании цепей.

Все, что может быть выражено словами относительно этого уровня, отвечает на вопросы популярной телепрограммы: "Что? Где? Когда?" и другие аналогичные животрепещущие вопросы, например: "С кем? У кого?". По сути своей уровень окружения описывает некоторую территорию, среду обитания человека.

Уровень окружения - набор категорий опыта, обладающих свойством статики (то есть неизменных во времени). Время на этом уровне - всего лишь еще одно измерение, уточняющее положение по отношению к настоящему. Здесь нет движения. Движение находится выше на уровне действия. Лингвистически уровень окружение выражается с преобладанием существительных.

Что произойдет, если на входе нет напряжения? На практике логические схемы ввода часто содержат так называемые подтягивающие и выталкивающие резисторы. Это определяет, будет ли в этом случае эта ситуация будет оцениваться так, как если бы значение входного сигнала было логическим 1 или логическим 0. Вытягивание означает, что вход сопротивления определенного значения, подключенного между входом и положительным напряжением питания, сбрасывается напротив, это указывает на связь сопротивления с логической страной.

В зависимости от типа интегральной схемы эти резисторы могут быть установлены программно. Существует также трехъядерная и четырехпозиционная логика. Это состояние высокого импеданса, когда выход логической схемы отключается от окружающей среды, то есть в состоянии высокого импеданса.

Уровень поведения, действий . Энциклопедический словарь определяет поведение как "присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде". Таким образом, этот уровень, отвечающий на вопрос "Что делает?", посвящен информации об изменениях и движениях. Лингвистически этот уровень выражается различными глаголами.

Затем это состояние оценивается и служит для информирования о том, следует ли каким-то образом использовать выход. Логические значения 1 и 0 необходимо использовать не только для передачи полезных данных и состояний, но мы также можем использовать их для управления предопределенными функциями. Такое состояние называется активным состоянием.

Активное состояние зависит от внутреннего расположения конкретного чипа и других параметров. Активное состояние не совпадает с логическим состоянием. Если вход отмечен как активный-высокий, необходимо привести логику к активации. Если она отмечена как активная-низкая, она активируется логикой. Аналогичный принцип может быть применен к выходу.

Здесь неявно присутствует скорость как показатель движения. Я хожу - одна скорость. Я бегаю - другая скорость. Я мчусь во всю прыть - третья скорость. На этом уровне время - уже не дополнительная координата, а мера изменений. Получается, что уровень действия соответствует задачам, похожим на те, что ставит перед собой кинематика - раздел теоретической механики, где изучается только механическое движение тел без анализа определяющих это движение условий и причин. Условия и причины движений следует искать на уровне способностей.

Характеристики цифровой линии

Каждая цифровая сигнальная линия или вывод интегральной схемы имеет свое название. Это зависит от конкретной функции. Помимо собственного имени, активным статусом также является важная информация. Однако активны только активные активные состояния. Цифровая линия - это проводник, который передает изменения напряжения от выходной цепи на вход. Как и в случае аналогового синусоидального сигнала, необходимо обеспечить минимальное ухудшение, задержку, помехи другим сигналам и помехи другим сигналам при передаче цифрового сигнала.

Способности по энциклопедическому словарю - это "индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности". "Многое в нашем поведении происходит из "ментальной карты" и других внутренних процессов, чьи ресурсы находятся внутри нашего разума. Это уровень опыта, который стоит за вашим непосредственным восприятием окружения", - определяет Р. Дилтс содержание данного уровня.

При проектировании соединений устройств и подключении отдельных интегральных схем необходимо учитывать ряд параметров, связанных с цифровой связью. Эти параметры включают, в частности, максимальную частоту передаваемого сигнала и дисперсию уровней напряжения. На основе этих и других параметров длины волн могут быть рассчитаны или получены для расчета размеров проводов, сечений проводов, экранирования, емкости, индуктивности, характеристического импеданса, ослабления линии и других.

Методы передачи цифрового сигнала

Можно сказать, что таким образом мы определяем физический уровень всей системы, который соответствует нашим требованиям. При передаче цифровых сигналов мы можем встретить два метода, которые имеют разные преимущества и недостатки. И методы цифровой передачи сигналов напрямую связаны с различными стандартизованными интерпретациями уровней напряжения, определяющими отдельные логические значения.

На этом уровне НЛП группирует разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос "Как?". Сюда же относятся различные состояния, являющиеся ресурсами при осуществлении стратегий. Способности обуславливают выбор поведения, своего рода - внутренние силы нашего поведения, источники движения.

Убеждения. Ценности.

Это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, определяет предъявление его как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, культуральные особенности. Формируются к десятилетнему возрасту, редко меняются радикально. Именно на этом уровне располагаются позитивные намерения даже деструктивного поведения. Изменение убеждений приводит к значимым изменениям в структуре нижележащих уровней.

Это наиболее распространенный вид передачи цифрового сигнала, в основном применяемый между отдельными блоками интегральной схемы или группой интегральных схем на печатной плате. Преимуществом является низкая цена и легкость линий. С другой стороны, недостатки - это низкий уровень помех на более высоких скоростях или более длинных линиях, источник помех для других сигнальных линий и заземление общего сигнала, содержащий множество высокочастотных составляющих - шум.

Для простоты эти отношения уже пересчитаны в таблице. При генерации цифрового сигнала используется дополнительная пара выходов. Преимущества включают более высокий иммунитет к помехам и, следовательно, более узкую зону принятия решений. В то же время в окружающую среду не выделяется так много тревожной энергии.

Как сообщает энциклопедический словарь, ценность - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.

Недостатком является большая сложность и цена цепей, поскольку каждый информационный канал использует только пару сигнальных линий передачи данных. Дифференциальная передача цифрового сигнала может привести к большему расстоянию или более высокой скорости передачи.

Важным параметром, который следует учитывать при проектировании, является характеристический импеданс, который отличается для каждого типа напряжения. На рисунке и в таблице ниже наиболее часто используемые уровни напряжения, используемые для передачи цифрового сигнала, следующие.

Именно значимость является ключом для понимания уровня, отвечающего на вопрос "Почему это так важно?" Ценности подобны фундаменту или сваям личностного опыта. Сваи связываются между собой убеждениями, поддерживающими ценности. Вся конструкция в целом образует цоколь здания, которое называется личностным своеобразием, или идентичностью.

В этом случае дополнительный вывод остается отключенным. Всегда необходимо поддерживать совместимость по напряжению для логики 1 и более подробную информацию о поддержке этой опции для конкретной интегральной схемы, которая содержится в соответствующей спецификации.

Из-за количества уровней напряжения, используемых в цифровой технологии, важна взаимосвязь отдельных микросхем. Чтобы обеспечить возможность переключения логических значений 1 и 0, необходимо выполнить несколько основных потребностей. Если это не так, мы будем использовать специальные интегральные схемы, которые выполняют эти уровни напряжения.

Уровень идентичности сводит систему убеждений и ценностей в самоощущение... Уровень идентичности указывает, с какой личностной ролью или самоощущением связана проблема или результат: "Кто предполагается вовлеченным? Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями?

Прибавляя к этому определение энциклопедического словаря: "личность - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности", получим исчерпывающее описание категорий опыта, находящихся на данном уровне.

Если логический уровень убеждений и ценностей - есть некая алгебра человеческого опыта, то, продолжая параллель с математикой, уровень идентичности - некая топология. Топология - обобщение геометрии, занимающееся классификацией различных фигур и их свойств как целостных объектов.

В обычной геометрии квадраты, круги и треугольники - уникальные в смысле топологии фигуры с уникальными свойствами. Аналогично на уровне идентичности "Бизнесмен", "Семьянин", "Профессионал" - отдельные уникальные роли со своими уникальными качествами.

А еще уровень идентичности - это уровень имен. Главный критерий вынесен в заголовок уровня - идентичность. Как в романе У. Ле Гуин "Волшебник земноморья" знание истинных имен окружающих предметов делает волшебника профпригодным, так и в НЛП - знание имен отдельных частей личности дает консультанту возможность осуществлять максимально быстрые изменения.

Как в обычном программировании идентификаторы применяются для доступа к информации, так и в НЛП на этом логическом уровне расположены идентификаторы очень больших целостных комплексов нашего опыта. Ради чего даются уникальные имена? Ради чего определяются уникальные целостности? Ради чего играется та или иная роль? Ответ лежит на более высоких логических уровнях.

Уровень миссии и трансмиссии Роберт Дилтс объединяет в единый уровень "Spiritual", который можно перевести и как "духовный": "В конце концов, имеется уровень, включающий то, что, как правило, касается "духовного" опыта. Это относится к вашему ощущению чего-то, что выходит за ваше личное видение себя самого и включает ваше видение больших систем окружающих конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или "духом" личности, группы или организации".

На практике из "духовного" уровня выделяется особый самостоятельный логический уровень. Он носит название "Миссия". По определению энциклопедического словаря "миссия (от лат. missio - посылка, поручение) - делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением". Определение не точно, а, скорее, метафорически проясняет суть опыта, собранного на данном уровне. Главным критерием отбора служит ключевое слово "определенное поручение".

Это уровень маршрутов, проложенных по "карте, которая не территория". Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: "Зачем? Ради чего? В чем смысл?".

Ответы на стратегические вопросы на уровне миссии позволяют отобрать опыт, необходимый для осуществления миссии, - начиная от необходимых ролей и кончая конкретным сенсорно проверяемым окружением. Модель этого процесса воплощена, например, в компьютерных играх RPG, где, зная задачу и маршрут, каким предстоит пройти, можно выбрать для себя подходящего героя: воина, мага или даже вора, задать необходимые "скилы"- способности и подобрать нужное вооружение-окружение.

Если продолжать "научную" метафору, то уровень миссии открывает уровни философского и метафизического опыта, касающегося систем, больших, чем отдельная личность или идентичность.

Следующий уровень называется "Трансмиссия". Называть этот блок информации логическим уровнем вообще-то некорректно, поскольку, по сути дела, это целая пирамида логических уровней, надстроенная над уровнем миссии, как изображено на рисунке 2.

Перевернутая пирамида трансмиссии объединяет информации о системах, для которых субъект является одной из составляющих частей. В этом, по определению Дилтса, и состоит уровень "spiritual".

Данная пирамида в НЛП пока исследована мало. По крайней мере, подробного ее описания, как и методов работы с ее уровнями, в известных учебниках НЛП нет. Даются только схемы, где названия уровней и их количество несколько изменяется от источника к источнику.

Однако именно в этой пирамиде заложен громадный потенциал для системного консультирования коллективов, начиная от семейной терапии и заканчивая крупными фирмами и государственными институтами. Решение конфликтов, ответы на вопросы: "Кто кому чего и сколько должен?" - могут быть эффективно решены именно с позиций высших системных логических уровней.

Техника «Интеграция логических уровней»

  1. Подготовьте физическое пространство для каждого из шести ЛУ (расположите на полу листы бумаги)
  2. Определите значимые для вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению вашей цели
  3. Шагните на лист «окружение » и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения вашей цели люди и вещи уже имеются в вашем окружении?»
  4. Сделайте шаг на лист «поведение » и ответьте на вопрос: «Какие важные для вашей цели типы поведения вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»
  5. Шагните на лист «способности » и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»
  6. Шагните на лист «ценности/убеждения » и ответьте на вопросы: «Почему вы используете именно эти способности для выполнения этих действий? Какие убеждения и ценности определяют ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»
  7. Шагните на лист «личностное своеобразие/идентификация » и ответьте на вопросы: «Кто вы такой и почему храните эти ценности и убеждения? Чем вы отличаетесь по сути от других людей, обладая такими способностями, которые приводят к данному поведению в данном окружении?» Можно использовать метафору для выражения личностного своеобразия.
  8. Прежде чем шагнуть на лист «миссия/духовность », представьте себя как можно более детально себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, свое видение мира, частью которого являетесь вы сами. Затем шагните на этот лист и ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной.
  9. Увеличьте и заякорите свое физиологическое состояние, соответствующее вашему чувству миссии. Поддерживая это состояние, идите назад шаг за шагом, к «личностному своеобразию», «ценностям/убеждениям», «способностям», «поведению и окружению» . По мере того, как вы привносите осознание собственной миссии и свой образ в каждое из пространств, обратите внимание на добавления на каждом логическом уровне, которое важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.
  10. Продвигаясь от уровня «миссии» к «окружению» важно сохранять соподчинение всех логических уровней с вашей миссией: какое «личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной миссии? Какие «ценности/убеждения» будут соответствовать такому «личностному своеобразию» ? И т.д.

Мы говорили о том, что для того, чтобы уметь системно управлять своим бизнес-проектом, необходимы системные знания. Одним из звеньев системы является знание о структуре логических уровней функционирования любого бизнес-проекта.

В создании команды, работающей на единый результат, ключевыми моментами является прояснение миссии, компании и путей ее достижения, понимание какую роль играет каждый член команды и какова его сфера ответственности. В результате у команды появится согласованность, организованность, лояльность, эффективность, синергия в движении к цели.

В практике коучинга прекрасно работает модель «Логических уровней организации», разработанная Робертом Дилтсом (на базе открытий Бертрана Рассела в области логики и математики и Грегори Бейтсона для описания процесса обработки информации в поведенческих науках) и адаптированная к иерархической организации информации, воспринимаемой и воспроизводимой человеком или группой (компанией). Теория логических уровней организации берет начало в 1973 году, когда Грегори Бейтсон обнаружил, что в познании, изменениях, коммуникации и просто жизни соблюдаются некие естественные уровни классификации.

Функция каждого уровня состоит в синтезе, организации и управлении взаимодействиями на более низком уровне. Изменение чего-либо на более низком уровне может, но не обязательно будет оказывать влияние на более высокие уровни; изменение же чего-либо на более высоких уровнях неизбежно влияет на более низкие уровни, призванные содействовать изменению на более высоком уровне.

Каждый уровень пирамиды хранит информацию определенного качества.

Окружение — уровень реакции (Что? Кто? Где? Когда? С кем? У кого?) — условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся в своей повседневной жизни и деятельности. Уровень статики, время на этом уровне — всего лишь еще одно измерение, уточняющее положение по отношению к настоящему. Лингвистически уровень окружение выражается с преобладанием существительных.

Поведение – уровень действия (Что делает?) — всё, что связано с деятельностью человека (организации), уровень посвящен информации об изменениях и движениях. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую, нижний уровень — окружение. Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной коммуникации (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) находятся на этих двух логических уровнях. В конечном счете, на этих двух уровнях — поведения и окружения — и происходит наша повседневная жизнь. На этих уровнях находится то, к чему, в итоге, сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного). Уровень посвящен информации об изменениях и движениях, механических движениях тел без анализа определяющих это движение условий и причин. Условия и причины движений следует искать на уровне способностей. Лингвистически этот уровень выражается различными глаголами.

Способности — уровень источников и направления движения (Как?) — уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения, объединения различных ресурсов, алгоритмов и стратегий, стоящих за поведением. Способности обуславливают выбор поведения, своего рода — внутренние силы нашего поведения, источники движения.

Убеждения и ценности — уровень дозволения и мотивации (Зачем? Для чего? Почему?) — это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура и т.д. Ценность (энциклопедический словарь) — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.

Именно значимость является ключом для понимания уровня, отвечающего на вопрос «Почему это так важно?» Ценности подобны фундаменту или сваям личностного опыта. Сваи связываются между собой убеждениями, поддерживающими ценности.

Вся конструкция в целом образует цоколь здания, которое называется личностным своеобразием, или идентичностью.

Идентичность – миссия (Кто я? Какую социальную «роль» я играю?) — с какой личностной ролью (роль, которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат.

Трансмиссия — видение, смыслы, духовный уровень (Для кого еще? Ради чего еще? В чем смысл?) — относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения. Называть этот блок информации логическим уровнем не очень корректно, поскольку, по сути, это целая пирамида логических уровней, надстроенная над уровнем миссии. Именно в этой пирамиде заложен громадный потенциал для системного консультирования коллективов, начиная от семейной терапии до транс-компаний и государственных институтов. Решение конфликтов, ответы на вопросы: «Кто кому чего и сколько должен?» — могут быть эффективно решены именно с позиций высших системных логических уровней.

Индийская притча.

В одном месте была засуха. Земледельцы орошали свои поля, проводя воду по канавам с большого расстояния. Один земледелец обладал большой решимостью и силой характера. Однажды утром он твердо решил рыть свою канаву до тех пор, пока не доведет ее до реки и не проведет воды на свое поле. Начав работать, он вскоре потерял всякое представление о времени. Пришел и прошел час завтрака. Жена звала его пойти домой умыться и поесть. «Завтрак остынет, - говорила она, - оставь работу и иди домой».

Сначала земледелец не обращал внимания на ее слова, но потом попросил ее идти домой и не мешать ему. «Ты не понимаешь, - сказал он, - что из-за этой страшной засухи у нас ничего не вырастет. Нечем будет кормить детей, и все мы умрем с голоду. Я решил, во что бы то ни стало сегодня же провести воду на наше поле. Вот тогда я умоюсь и поем». Услышав это, жена его ушла домой, а земледелец работал весь день и к вечеру прокопал канаву до реки. Тогда он сел на землю и с восторгом смотрел, как поток воды бежал к его полю. Его ум был спокоен и счастлив. Он пошел домой, позвал жену и сказал: «Теперь дай мне поесть и набей мою трубку». Он умылся, с удовольствием поет и заснул глубоким сном.

Другого земледельца, который также хотел провести воду на свое поле, жена тоже позвала в полдень: «Иди домой, умойся и поешь», - сказала она. И он сразу же бросил лопату и воскликнул: «Милая, когда ты зовешь меня, я должен идти». И его поле осталось сухим.

Когда изменения происходят на высших уровнях Трансмиссии или Идентичности, они оказывают очень сильное воздействие на все уровни низшего порядка.

Модель «Логических уровней организации» достаточно удобна и полезна для работы как в , так и в . Она позволяет хорошо структурировать действия, отслеживать результаты и направлять последующие действия в соответствии с Миссией человека или компании.

Эффективный коучинг при решении бизнес-задач ведет к достижению цели, приносит удовлетворение и радость, от которых выигрывает каждый участник процесса и организация в целом. А такой подход стимулирует максимальное использование потенциала каждого работника и получение удовлетворения в результате достижения значимых целей.

Модель «Логические уровни организации» относится к одному из элементов системного мышления в бизнесе, без которого сегодня повышение эффективности управления вряд ли вообще возможно. Главная задача модели «Логических уровней организации» - дать ТОП-менеджменту к изменениям в компании.

После проработки этой модели мы получаем следующие результаты не уровне компании:

1. Понимание, как с точки зрения системного подхода устроен бизнес-проект (компания);

2. Определяем, какие уровни структуры компании оказывают наибольшее воздействие на стратегии роста и ее развития;

3. Оцениваем, как управление Трансмиссией и Миссией компании способно вывести ее на совершенно другой уровень;

4. Оцениваем воздействие корпоративной культуры на все процессы, протекающие в компании;

5. Увидим возможности и ресурсы, требования и ограничения, которые задаются особенностями организационной культуры именно вашей компании, etc.

Бизнес-проект - это всегда взаимодействие группы специалистов, поэтому с помощью модели «Логические уровни организации» также можно с успехом решать задачи по достижению высокого уровня взаимодействия и роста продуктивности совместной работы в рамках корпоративного коучинга () для достижения каких-либо конкретных целей:

♦ поднять группу на новый уровень взаимодействия;

♦ избавиться от внешних и внутренних конфликтов внутри группы;

♦ научиться повышать свою личную эффективность и производительность работы;

♦ усилить восприятие и осознание участниками поставленных целей как своих личных;

♦ повысить мотивацию и ответственность участников, etc.

«Вижу цель - не вижу препятствий!» Достигайте своих целей с радостью и удовольствием, а я готова оказать вам в этом .



Рекомендуем почитать

Наверх