"немецкие изобретатели, учёные и исследователи" ("deutsche erfinder, gelehrte und forscher") гапоу «акбулакский политехнический техникум» преподаватель. Научная работа "немецкие изобретатели"

Постройки 14.08.2023

Как часто, используя ту или иную вещь или трапезничая вкусным блюдом, мы задумываемся об их происхождении, о том, как это все появилось? «E-Life» решил подготовить для вас топ изобретений Германии, которые значительно улучшили нашу жизнь.

Трамвай

За что мы точно должны сказать «спасибо» немцам, так это за чудо-средство передвижения – трамвай. Впервые прототип этого «железного коня» появился в 1879 году на Германской промышленной выставке в Берлине. Локомотив тогда использовался для провоза посетителей по территории выставки ради забавы. Кто бы мог тогда подумать, что уже буквально через 2 года в Германии начнут строительство трамвайных линий. А спустя 5 лет он начнет ездить и в России. Сегодня, для многих из нас этот транспорт – альтернативный способ добраться до работы, учебы или домой, тогда – люди выстраивались в километровые очереди, чтобы покататься на чудо-машине.

Эко-косметика

Именно Германия одна из первых стала выпускать эко-косметику, то есть экологически чистые продукты, натуральность которых составляет на менее 95%. Одним из первых брендов подобной косметики, стал Dr.Hauschka. Его история началась еще в 1935 году, когда доктор Рудольф Хаушка основал косметическую фирму WALA. Несколько лет спустя мужчина влюбился в косметолога Элизабет Зигмунд, которая предложила доктору множество идей по уходу за кожей. Благодаря их творческому тандему и возникла в 1962 году косметика Dr.Hauschka. Сегодня компания является одной из лучших в мире. Отличительной особенностью уходовой продукции фирмы является то, что производители не делят ее по типам кожи. Косметические средства воздействуют на кожу, как на единый организм, поддерживая ее естественные биологические ритмы.

Сельдь под шубой

Давно «отгремели» новогодние праздники, однако многие из нас до сих пор вспоминают манящий вкус салатов. Бьёмся об заклад, «селёдка под шубой» была у всех! Как ни странно, была она и на столах у немцев: все-таки это одно из их традиционных блюд. Возникшее в начале 18-го века, когда в Германии случился сильный неурожай хлеба, и, чтобы население не погибло, король Фридрих велел привезти из Голландии в Пруссию дешевую сельдь. Чтобы есть её было не столь противно, на нее слоем выкладывали варёную картошку, свёклу и морковку. Блюдо пришлось немцам по вкусу, и они стали поглощать его не только в период неурожая, но и в повседневной жизни. В России этот рецепт претерпел небольшие видоизменения в виде добавления к нему майонеза и получил свое экстравагантное название «селедка под шубой».

Подставка под стакан

Полезные вещи, созданные в Германии, мы достаточно часто используем в повседневной жизни. Например, бирдекели, они же костеры, они же бирматы, ну а если по-простому — подставки под пивные кружки. Эти изделия предназначены для защиты поверхности стола от влаги, которая конденсируется на стенках сосуда с холодной жидкостью. Подобный защитник мебели был изобретен еще в 1892 году, с тех пор данное приспособление стало настолько популярным, что некоторые любители пива занялись коллекционированием бирдекелей.

Замечательное устройство, без которого утро не будет добрым, особенно для представительниц прекрасного пола — это фен. Кто бы мог подумать, что до 1900 года женщины сушили свои длинные волосы естественным образом: долго и трудоемко. С появлением в Германии первого фена, изобретение настолько понравилось представительницам женского пола, что его раскупили за считанные недели. И это при том, что приспособление было достаточно тяжелым (около 2 кг), дорогостоящим и небезопасным (температура воздуха, идущего из него, достигала 90 градусов, потому волосы приходилось сушить на расстоянии вытянутой руки). Но благо за 100 лет фен все-таки был модернизирован, и сейчас мы с полным спокойствием можем им пользоваться.

"Немецкие изобретатели, учёные и исследователи" ("Deutsche Erfinder, Gelehrte und Forscher") ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» преподаватель немецкого языка Шамилова А.Б.


Иоганн Гутенберг Johannes Gutenberg Иоганн Гутенберг (ок) создал свой собственный разборный печатный шрифт. Гениальное изобретение состояло в том, что он стал изготовлять металлические подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, из которых составлялись слова. Собирали их на деревянной раме и помещали в пресс. Затем их покрывали краской, сверху клали бумажный лист и с помощью пресса оттискивать их на бумаге. Так можно было напечатать тысячи экземпляров. В типографии Гутенберга были отпечатаны первые в Европе книги: Библия, грамматика, календарь В Германии Гутенбергу поставлены памятники в Майнце, Страсбурге и Франкфурте-на-Майне.Майнце Страсбурге Франкфурте-на-Майне




Рудольф Дизель Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все - железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину. А ведь был такой человек.



Германия: Родина автомобилей Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца (Karl Benz) и Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Независимо друг от друга они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их в 1886 году. Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)


КАРЛ БЕНЦ Carl Benz Рожденный 26 ноября 1844 года Карл Бенц (Carl Benz) был сыном машиниста локомотива, так что тяга к технике у него, что называется, была в крови. Ранние годы детства он проводит в городке Карлсруэ. После окончания политехникума Карл поступает на работу на машиностроительный завод. В 28 лет Карл Бенц открыл собственную мастерскую в Мангейме. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.


У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем. Автомобиль был закончен в 1885 году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.1887 Первая слава пришла к нему в 1888 году, когда жена и двое сыновей тайком взяли автомобиль и отправились в путешествие от городка Мангейма до Пфорцхайма и обратно. Путь был неблизкий и поездка продолжалась пять дней. Завершилась она успешно. После этого дело начало стремительно развиваться. В 1888 году началась продажа автомобилей.1888


Готтлиб Даймлер Готтлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе подле Штутгарта. Немецкий авиаконструктор и промышленник. Создатель первого в мире четырехколесного автомобиля, основатель компании DMG. Осенью 1885 года работы над созданием первого двигателя Даймлера были завершены. За основу мотора конструкторы взяли двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В ту эпоху нефть перерабатывалась в три продукта - смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из- за его способности испаряться при низких температурах.


Первые автомобили Даймлера Первым автомобилем Даймлера является не четырехколесный экипаж, как можно было бы подумать, а «моторный велосипед» – двухколесный с бензиновым мотором. А вторая машина получилась четырехколесной можно сказать случайно. Супруга Даймлера вернула ему его подарок – конный фаэтон – и он оснастил его двигателем. В этом экипаже даже осталась трубка-кронштейн для кнута, который теперь использовали для того, чтобы отгонять собак.


Летом 1886 года Даймлер представил первую в мире моторную лодку, способную разогнаться до 11 км/ч. А всего через год предприятие Даймлера и Майбаха приступило к серийному выпуску лодочных моторов. Кроме того, в том же году компаньоны начали продавать лицензии на выпуск своих ДВС. Апофеозом становления предприятия Даймлера стала презентация первого в мире дирижабля, состоявшаяся 10 августа 1888 года. Оснащенный двигателем и пропеллером воздушный шар поднялся в небо над холмом Сеелберг близ Каннштата. Именно в этом месте за год до этого Даймлер и Майбах заложили первый камень в основание собственного завода, которое всего через пару лет принесло им всемирную известность (после презентации модернизированного варианта автомобиля на всемирной выставке в Париже), но...


Компания Daimler-Benz Готлиб Даймлер и Карл Бенц изобретали свои первые автомобили почти в одно время. При этом расстояние между их городами, где они жили, составляло всего 95 км, но при жизни они так и не познакомились. 28 июня 28 июня 1926 года компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились, образовав компанию Daimler-Benz, переименовав все свои автомобили в Mercedes Benz в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной Mercedes 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца.1926 Даймлера Автомобиль Mercedes получил свое название по имени Мерседес Еллинек - дочери партнера Даймлера Эмиля Еллинека, одного из самых первых и известных автогонщиков конца XIX – начала XX веков. Мерседес Еллинек Эмиля Еллинека




Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульме на юге Германии, в небогатой еврейской семье. Его отец, Герман Эйнштейн был совладельцем маленького предприятия по производству перьевой набивки для матрасов и перин. Мать, Паулина Эйнштейн была из семьи состоятельного торговца кукурузой Юлиуса Дерцбахера.


Создал частную (1905) и общую () теории относительности. Автор квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна) Предсказал (1917) индуцированное излучение Развил статистическую теорию броуновского движения С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля


Научная деятельность. Эйнштейн автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий: Специальная теория относительности (1905). закон взаимосвязи массы и энергии: E = mc 2. Общая теория относительности (). Квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкость Награды и премии Нобелевская премия по физике (1921):«За заслуги перед теоретической физикой и особенно за объяснение закона фотоэлектрического эффекта». Медаль Копли. Медаль Планка.




Ге́нрих Ге́рман Ро́берт Кох (нем. Heinrich Hermann Robert Koch; 11 декабря 1843, Клаусталь- Целлерфельд 27 мая 1910, Баден-Баден) немецкий микробиолог. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.


Когда в 28 лет ему подарили микроскоп, он забросил медицинскую практику и стал заниматься исследованиями бактерий и инфекционных заболеваний. В этом ему помогали мыши, ставшие его пациентами. В ходе этих исследований ему удалось открыть возбудителя сибирской язвы, и доказать что именно он является причиной заболевания. Благодаря своему открытию Кох стал правительственным советником, опубликовал результаты своих исследований и приобрел известность. Но не все ученные были согласны с его доводами, среди его противников особо выделялся Пастер, до этого бывший лидером в данной области наук. Кох не сдавался и продолжал свои научные изыскания, его цель стало выявление возбудителя туберкулеза. Кропотливый труд, упорство и многие другие качества помогли ему добиться успеха в решение данной задачи, и он смог выявить возбудителя туберкулеза, что развенчало миф о наследственности данного заболевания.


Его труды и сегодня лежат в основе медицинской микробиологии. Его научные изыскания были прерваны решением германского правительства об отправке его в экспедицию. Целью данной экспедиции было нахождение источника заболевания холерой. И он снова добился успеха, найдя бактерию, которая становится причиной заболевания холерой. По его словам, большую трудность в его исследованиях составляло доказательство бактериального происхождения многих инфекционных заболеваний. Т.е. именно он определил, что бактерии являются не только спутниками инфекционных заболеваний, но, также являются и причиной его возникновения. Позже Кох был удостоен Нобелевской премии за открытие вещества, выявляющего такое заболевание как туберкулез его лечение. А сам возбудитель данного заболевания получил название, как палочка Коха. Исследования и научные труды Роберта Коха стали переломным моментом в области медицины, помогли сформировать достоверные знания о многих инфекционных заболеваниях.


Открытие рентгеновских лучей Рентгеновские лучи были открыты в 1895 г. немецким физиком Вильгельмом Рентгеном. Рентген умел наблюдать, умел замечать новое там, где многие ученые до него не обнаруживали ничего примечательного. Этот особый дар помог ему сделать замечательное открытие. В конце XIX века всеобщее внимание физиков привлек газовый разряд при малом давлении. При этих условиях в газоразрядной трубке создавались потоки очень быстрых электронов. В то время их называли катодными лучами. Природа этих лучей еще не была с достоверностью установлена. Известно было лишь, что эти лучи берут начало на катоде трубки. Занявшись исследованием катодных лучей, Рентген скоро заметил, что фотопластинка вблизи разрядной трубки оказывалась засвеченной даже в том случае, когда она была завернута в черную бумагу. После этого ему удалось наблюдать еще одно очень поразившее его явление. Бумажный экран, смоченный раствором платиносинеродистого бария, начинал светиться, если им обертывалась разрядная трубка. Причем когда Рентген держал руку между трубкой и экраном, то на экране были видны темные тени костей на фоне более светлых очертаний всей кисти руки.


Ученый понял, что при работе разрядной трубки возникает какое- то неизвестное ранее сильно проникающее излучение. Он назвал его Х-лучами. Впоследствии за этим излучением прочно укрепился термин «рентгеновские лучи». Рентген обнаружил, что новое излучение появлялось в том месте, где катодные лучи (потоки быстрых электронов) сталкивались со стеклянной стенкой трубки. В этом месте стекло светилось зеленоватым светом. Последующие опыты показали, что Х-лучи возникают при торможении быстрых электронов любым препятствием, в частности металлическими электродами.


Лучи, открытые Рентгеном, действовали на фотопластинку, вызывали ионизацию воздуха, но заметным образом не отражались от каких-либо веществ и не испытывали преломления. Электромагнитное поле не оказывало никакого влияния на направление их распространения.


Рентгеновские лучи нашли себе много очень важных практических применений. В медицине они применяются для постановки правильного диагноза заболевания, а также для лечения раковых заболеваний. Весьма обширны применения рентгеновских лучей в научных исследованиях. По дифракционной картине, даваемой рентгеновскими лучами при их прохождении сквозь кристаллы, удается установить порядок расположения атомов в пространстве - структуру кристаллов. Сделать это для неорганических кристаллических веществ оказалось не очень сложно. Но с помощью рентгеноструктурного анализа удается расшифровать строение сложнейших органических соединений, включая белки. В частности, была определена структура молекулы гемоглобина, содержащей десятки тысяч атомов. Применение рентгеновских лучей


В 1853 году предприниматель из Германии Леб (Лейб) (в США Штраусс сменил свое имя на «более американское» Ливай (Levi) Стросс (Strauss) отправился в американский город Сан- Франциско продавать различные товары, в том числе и парусину для палаток. Там ему сказали, что лучше бы он привёз штаны. Штраус заказал у портного штаны из парусины. Штаны были мгновенно раскуплены.США В 1853 году Стросс основал фирму «Levi Strauss & Co.». Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани.1853Levi Strauss & Co. 20 мая 20 мая 1873 года Стросс и его компаньон получили патент на штаны с металлическими заклёпками 1873 на карманах. Однако само слово «джинсы» появилось только в 60- х годах XX века.



В течение веков развивалась наука в Германии, создавались научные центры, открывались университеты. Немецкие ученые достигли великолепных результатов во всех сферах деятельности. Они внесли впечатляющий вклад также в совершенствование мировой цивилизации.

После окончания Второй мировой СССР и США начали соревнование в перекачке мозгов из Германии

Проиграв Вторую мировую, Германия вынуждена была не только выплатить репарации и расстаться с частью территорий, но и выдать союзникам все свои научные наработки. Победители конфисковали не менее 346 тысяч немецких патентов.

Грузите документы тоннами

Счет изъятой технической и научной документации велся не по количеству страниц, а… в тоннах. Наибольшее усердие проявили американцы: по официальным данным, ими было вывезено полторы тысячи тонн документов. Старались не отставать от них и англичане, и Советский Союз.
При этом, прежде чем на Европу опустился «железный занавес», а в риторику вошел термин «холодная война», американцы охотно делились добытыми документами и описанием немецких технологий. Специальная комиссия регулярно публиковала сборники немецких патентов, которые мог купить любой желающий: и американские частные компании, и советские торгпредства.


ME-262, первый реактивный самолет в истории, принявший участие в боевых действиях
Охота за документами дополнялась масштабной вербовкой немецких научных кадров. Потенциал для этого и у СССР, и у США был, хоть и разный. Советские войска заняли большие немецкие и австрийские территории, где не только располагались множество промышленных и научно-исследовательских объектов, но и проживали ценные специалисты. У Штатов было другое преимущество: множество немцев мечтали уехать из растерзанной войной Европы за океан.
Американские спецслужбы провели две специальных операции – «Скрепки» (Paper clips) и «Сплошная облачность» (Overcast), в ходе которых частым гребнем прочесали немецкое научно-техническое сообщество. В результате к концу 1947-го на новую родину поехали жить 1800 инженеров и ученых и более 3700 членов их семей. Вернер фон Браун, впоследствии создававший американские ракеты, действительно был лишь верхушкой айсберга.
Факт: Президент США Гарри Трумэн приказал не брать в Штаты ученых-нацистов. Однако исполнители в спецслужбах, понимавшие, как на самом деле делаются дела, творчески переосмыслили это распоряжение. В результате вербовщикам было приказано отказывать в переселении ученым-антифашистам, если их знания бесполезны для американской промышленности, и не обращать внимания на «вынужденное сотрудничество» ценных кадров с нацистами.
Советский Союз старался не отставать от западных друзей, и тоже активно приглашал в гости немецких ученых. В результате более 2000 технических специалистов отправились знакомиться промышленностью восточного соседа-победителя. Однако, в отличие от США, абсолютное большинство из них вскоре вернулись на родину. Еще пять тысяч немецких инженеров работали на СССР, не покидая пределов фатерлянда.


Штандартенфюрер сс, кавалер рыцарского креста, барон манфред фон арденне.
ДЛЯ СПРАВКИ: На благо советской науки успели потрудиться:
доктор Петер Тиссен – директор института физической химии и электрохимии (Институт кайзера Вильгельма);
барон Манфред фон Арденне – крупнейший немецкий специалист в области ядерной физики, обладатель 600 изобретательских патентов, первооткрыватель метода газодиффузионного выделения изотопов урана. После войны его дважды наградят Сталинской премией;
известный химик Макс Фолльмер;
нобелевский лауреат физик Густав Герц;
оружейник Хуго Шмайссер,
директор научного отдела компании «Ауэр» Николаус Риль;
заместитель Вернера фон Брауна по вопросам радиоуправления и электротехники Гельмут Греттруп.

Оружие и технологии

К концу войны в Германии на различных стадиях разработки находилось 138 типов управляемых ракет. Наибольшую пользу СССР принесли захваченные образцы баллистической ракеты «Фау-2», созданной Вернером фон Брауном. Переработанная и избавленная от ряда «детских болезней» ракета получила название Р-1. Работами по доведению немецкого трофея до ума руководил будущий отец советской космонавтики – Сергей Королев.


Слева – немецкая «фау-2» на полигоне пеенемюнде, справа – советская р-1 на полигоне капустин яр
Также советские специалисты активно изучали экспериментальные зенитные ракеты «Вассерфаль» и «Шметтерлинг». Впоследствии СССР приступил к выпуску своих зенитно-ракетных комплексов, которые неприятно удивили своей эффективностью американских пилотов во Вьетнаме.
В СССР были вывезены немецкие реактивные двигатели Jumo 004 и BMW 003. Их клоны получили название РД-10 и РД-20. Именно они поднимали в небо первые советские реактивные истребители МиГ-9.
Паротурбинный авиационный двигатель Гельмута Вальтера, работавший на перекиси водорода, оказался… прекрасной силовой установкой для советских высокоскоростных торпед. Переводили установку из одной стихии в другую немецкие специалисты, которыми руководил бывший подчиненный Вальтера Франц Статецки. В 50-е годы паротурбинными установками на перекиси водорода оснащались и подводные лодки 617-го проекта, а в торпедах они использовались до 2000-х годов.
Невозможно переоценить вклад немецких ученых в развитие советской ядерной программы. Вместе с фон Арденне в Страну Советов было вывезено оборудование из его личной лаборатории и берлинского Кайзеровского института. Несколькими эшелонами в Подмосковье доставили огромное количество реактивов, измерительных и вспомогательных приборов. Среди прочего немцы привезли центрифугу для газодиффузионной очистки изотопов урана, схемы исследовательского реактора и реактора-размножителя, а также 15 тонн очищенного урана.
Нельзя сказать, что до прибытия фон Арденне в СССР ничего не знали о ядерной физике. Работы в этом направлении велись с 1943 года. Однако немецкие наработки на годы, если не на десятилетия, ускорили создание советской ядерной бомбы.


В собранном виде ак-47 и stg-44 выглядят как братья-близнецы Однако зенитные и баллистические ракеты, реактивные истребители, ядерные реакторы и многие другие виды вооружений, попавшие в СССР, были еще сырыми и требовали доработки. В некоторых случаях советским и немецким конструкторам приходилось по отдельным фрагментам восстанавливать очень сложные устройства и агрегаты, которые попали к американцам или были уничтожены перед капитуляцией Германии.
Если бы СССР не имел собственной научной школы и высокоразвитой промышленности, – никакие трофеи не помогли бы ему выйти на новый уровень научно-технического развития. Хрестоматийный пример – создание автомата Калашникова, АК-47. На первый взгляд он очень похож на штурмовую винтовку Stg-44, которую еще в 1942 году разработал Хуго Шмайссер.
В пользу версии о заимствовании говорит и тот факт, что на оружейный завод в Ижевске, где работал знаменитый советский конструктор, после войны было доставлено более полусотни Stg-44 и десять тысяч страниц технической документации. Более того: сам Хуго Шмайссер некоторое время жил в Ижевске.
Казалось бы: у немцев забрали штурмовую винтовку, доработали ее в их присутствии, а затем назначили русского изобретателем перспективного автомата. Однако на деле конструктивно АК-47 и Stg-44 довольно сильно отличаются друг от друга.
Сам Хуго Шмайссер никогда не заявлял о плагиате со стороны Калашникова. На вопросы о том, чем он занимался в Ижевске, конструктор отвечал, что «дал русским пару советов». Есть предположение, что они помогли советским коллегам освоить технологию холодной штамповки деталей, благодаря которой АК-47 можно было производить с минимальными трудозатратами.
Примерно то же произошло с более сложными образами немецкой оборонки: и ракеты, и реактивные самолеты требовали чрезвычайно больших доработок, а начавшаяся в годы «холодной войны» гонка вооружений очень быстро съела немецкий научно-технический задел в советском ВПК.

Deutsche Erfinder und ihre Erfindungen

Eine der wichtigsten Erfindungen gelang Johann Gutenberg um 1445. er erfand den Buchdruck mit beweglichen Metallbuchstaben. Dafür konstruierte Gutenberg ein Gießgerät. Besonderen Ruhm erwarb er nach dem Druck der Bibel, die aus 2 Bänden bestand und 641 Seiten hatte. Vermutlich dazu ist die Bibel heute das meistverkaufte Buch. Es wurde in mehr als 1600 Sprachen und Dialekte übersetzt. Gutenberg besaß nicht die Mittel, um die Druckerei zu erweitern. Er lieh sich das Geld bei dem Mainzer Bürger Johann Fust. Fust verjagte 1455 den Erfinder, weil er die Erfindung selbst nutzen wollte. Aber die schwarze Kunst verbreitete sich schnell in Europa. Um 1500 gab es schon über 1100 Druckereien.

Anfang des 18. Jahrhunderts wurde in Deutschland das europäische Porzellan erfunden. Diese Erfindung ist mit dem Namen von Johann Friedrich Böttger verbunden. Mit 14 Jahren begann Böttger die Apothekerlehre in Berlin. Er beschäftigte sich intensiv mit chemischen Versuchen und wollte Gold herstellen. Er musste vom preußischen König Friedrich I. fliehen, weil der König auf den Goldmacher aufmerksam wurde. Er wurde aber von den Soldaten Augusts des Starken von Sachsen gefangen und auf die Festung Königstein gebracht. Später wurde er in Meißen festgehalten. August der Starke brauchte viel Geld für seine kunstvollen Bauten und große Feste. Bei seinen Experimenten erfand Böttger das Porzellan, das vorher nur in China bekannt war. Seine Erfindung führte zur Gründung der Meißner Porzellanmanufaktur. Der Porzellanerfinder bekam hier die Stelle des Verwalters.

Одним из величайших изобретений относится к 1445 году и принадлежит Иоганну Гуттенбергу. Он изобрел книгопечатание с передвижными металлическими буквами. Для этого Гуттенберг построил литой блок. Особую славу он приобрел благодаря печатанию Библии, которая состояла из 2х глав и имела 641 страницу. Именно поэтому сейчас Библия является самой покупаемой книгой. Она переведена более, чем на 1600 языков и диалектов. Гуттенберг изобрел не только способ, как распространить книгопечатание. Он одолжил денег у майнцского бюргера Иоганна Фуста. Фуст выгнал изобретателя в 1455 году, потому что он сам хотел использовать его изобретение.

Но черное искусство большими темпами захватывало Европу. К 1500 году насчитывалось более 1100 типографий. Начало 18го столетия в Германии был изобретен европейский фарфор. Это открытие связано с именем Фридриха Бёттгера. В 14 лет Фридрих Бёттгер начал учиться фармацевтике. Он начал активно заниматься изучением химии и хотел добывать золото. Ему пришлось убегать от прусского короля Фридриха Первого, потому что король очень внимательно следил за ученым, который мог получить золото. Он был пойман солдатами Августа Сильного из Саксонии и заточен в крепость в Кёнигштайн. Позже он был перевезен в Мейсен. Август Сильный нуждался в деньгах для строительства своих красивейших дворцов и проведения празднеств. В ходе своих экспериментов Бёттгер изобрел фарфор, который до того момента был известен только в Китае. Его изобретения сделали известным Мейсенский фарфор. Изобретатель фарфора стал занимать должность управляющего.

Трудно представить современный технологичный мир без автомобиля или радара, книги или глобуса и многих других величайших изобретений, которые стали важной ступенью на пути к познанию мира. Великие немецкие изобретатели внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, ибо без печатных книг не было бы и новейшей цифровой информации. Изобретатели - всегда впереди, они прокладывают дорогу техническому прогрессу, экономическому росту. Об этом мы рассказываем на страницах раздела о Великих немецких изобретателях. немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler - Benz AG. 25 ноября 1844 года - 4 апреля 1929 года. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей. В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название « Motorwagen ». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. В 1886 - 1893 годах было продано около 25 автомобилей типа « Motorwagen ». В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели « Velo ». Автомобиль « Velo » участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. немецкий францисканский монах, живший в XIV веке и считающийся европейским изобретателем пороха. 10 июня 1832, Хольцхаузен, Таунус - 26 января 1891, Кёльн немецкий инженер и изобретатель - самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 17 апреля 1774 г. - 1833 г. изобретатель быстропечатной ротацитонной машины немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440 - х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру. 1400, Майнц - 3 февраля 1468, Майнц



Рекомендуем почитать

Наверх